Служба доставки Glovo планирует создать первый в Украине и Киеве пересадочный узел для велотранспорта возле станции метро «Почайна». Компания инвестирует в проект 5 млн грн, говорится в пресс-релизе.
Ключевые факты
- Для реализации этого проекта Glovo и Киевский городской совет подписали меморандум. Это позволит реализовать проекты и в других направлениях – социальные доставки, поддержка малого и среднего бизнеса и развитие инфраструктуры города.
- Самым масштабным проектом в Киеве в рамках долгосрочной программы устойчивого развития для городов Glovo Acts станет создание первого в Украине пересадочного узла для велотранспорта. У киевлян будет возможность оставлять свои велосипеды на охраняемом общественном паркинге.
- Велопарковку планируют построить на пересечении Оболонского проспекта с проспектом Степана Бандеры вблизи ст. м. «Почайна» в Оболонском районе. Это место выбрали из-за наличия велосипедов и возможности безопасно добраться к нему велосипедом согласно Правилам дорожного движения. Решение принималось совместно с Департаментом транспортной инфраструктуры КГГА и ОО «Ассоциация велосипедистов Киева» – U-Cycle.
- «Учитывая специфику нашей компании, нам важно, чтобы велоструктура развивалась. Мы надеемся, что этот проект станет одним из многих, которые улучшат жизнь в городе», – прокомментировала Марина Павлюк, гендиректор Glovo в Украине.
Контекст
Сервис доставки Glovo основан в 2015 году в испанской Барселоне. Сейчас в компании работают 5000 человек в 25 странах, в украинском офисе – 240 сотрудников. Владелец Glovo – немецкий Delivery Hero, которому принадлежит 94% акций, формально соглашение по поглощению завершилось в июле 2022 года.
Оборот (GMV) материнской Delivery Hero в третьем квартале 2022 года вырос на 12% – до €11,45 млрд. Финансовые показатели Glovo не раскрываются, однако совокупный оборот на всех рынках за тот же период увеличился на 40%. Прогнозируемый годовой оборот сервиса в 2022 году – €3,7–3,9 млрд.
Средний месячный доход киевского курьера Glovo в декабре 2022 года – 25 000–30 000 грн, при условии если осуществлять доставки в течение восьми часов в день. Год назад цифры были скромнее – 16 000–18 000 грн, но для компенсации инфляции компания с июня увеличила бонусную ставку.
На платформе Glovo зарегистрировано более 50 000 курьеров, которые выполнили хотя бы один заказ. Количество активных курьеров компания не раскрывает.
Больше регистраций в миллионниках – Киеве и Львове. Пока Glovo работает в 38 локациях из запущенных до 24 февраля 39. Сыграла ставка на новые небольшие города на западе – Калуш, Коломыю, Мукачево и другие, там дела идут вверх.
Генеральный менеджер Glovo в Украине Павлюк оценивает долю рынка сервиса в Украине как «значительно более 50%».
![Желтый рюкзак против ракет и блэкаутов. Во время войны испанский Glovo незаметно захватил украинский рынок доставки еды. Как так получилось](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/2/24/ecc15509-f2d77af26808b75c07db52515b800242.jpg?v=1281_3)
![Средний месячный доход киевского курьера Glovo вырос до 25 000–30 000 грн – GM компании /Фото Getty Images](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/8/78/df4349e5-2233790c03cd34a22084075d31ff0788.jpg?v=9312_1)
![Миллионы украинцев пересели на сервисы, критически зависящие от интернета. Как будут работать mono, «Дія», Glovo, Uklon и другие во время блекаута. /Фото Коллаж Анна Наконечная](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/9/58/d46f4f48-4c34b340ff58c0bd4c313f0982b24589.jpg?v=8756_3)
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.