Категория
Новости
Дата

Роуминг, расходы на риски, восстановление. Глава «Киевстара» назвал факторы, негативно влияющие на доходность

1 хв читання

Длительное снижение активной абонентской базы в роуминге из-за затягивания войны – один из главных факторов, негативно влияющих на доходы оператора мобильной связи «Киевстар». Об этом в интервью «Интерфакс-Украина» сказал президент компании Александр Комаров.

За 12 років консалтингова компанія Franchise Group створила 600+ франшиз. Як масштабувати бізнес за допомогою франшизи в часи турбулентності? Отримайте інсайти і стратегії на Форумі підприємців від власниці та СЕО Franchise Group Мирослави Козачук. Купуйте квиток за посиланням.

Ключевые факты

  • Александр Комаров подчеркнул, что, в частности, из-за услуги «роуминг как дома» и целого ряда других факторов в компании существенно выросли расходы, что привело к давлению на прибыль и снижению рентабельности.
  • «В первом квартале общий доход «Киевстара» в гривне вырос на 6% год к году, тогда как прибыль выросла всего на 1%, а общая доходность снизилась до 59% с 62% в 2022 году», – отметил президент компании.
  • Среди факторов Комаров назвал увеличение доли отрицательного или очень низкомаржинального дохода от роуминга, рост расходов на риск, восстановление, благотворительность. В частности, как сообщил Комаров, за 15 месяцев войны «Киевстар» предоставил финансовую благотворительную помощь и бонусные сервисы более чем на 1 млрд грн.
  • «Безусловно, это также инфляция: инфляция расходов, инфляция на электроэнергию, инфляция заработных плат», – добавил глава компании.
  • Он также заявил, что повысить тарифы на связь в таком объеме, чтобы компенсировать рост расходов, невозможно. По словам Комарова, некоторые инфляционные элементы закладываются в ценообразование. Кроме того, клиенты идут за своим потреблением, переходя со старых тарифных планов на новые. В среднем таких миграций совершается до 100 000 в месяц, уточнил Комаров.

Контекст

В первом квартале 2023 года «Киевстар» увеличил гривневую выручку на 6% (в долларах уменьшилась на 17,2%) по сравнению с аналогичным периодом 2022 года – до 8,3 млрд грн. Показатель EBITDA вырос на 1% в гривне (в долларах снизился на 21,2%) против аналогичного прошлогоднего периода – до 4,9 млрд грн.

Абонентская база в первом квартале 2023 года составила 24,3 млн, на 6,7% меньше, чем годом ранее, в то же время количество пользователей 4G за год увеличилось на 4,2%, или 600 000 – до 13,3 млн, и проникновение 4G в абонентской базе составило 54,6%.

21 июня стало известно, что нидерландская телекоммуникационная компания Veon инвестирует $600 млн в инфраструктуру своей украинской дочерней компании «Киевстар». В Veon сообщили, что технические бригады «Киевстар» выполнили около 150 000 ремонтов с момента вторжения России в прошлом году, добавив, что 93% сети находится в рабочем состоянии.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине