Нидерландская телекоммуникационная компания Veon заявила, что инвестирует $600 млн в инфраструктуру своей украинской дочерней компании «Киевстар», пишет Reuters.
Ключевые факты
- Компания, зарегистрированная в Амстердаме, заявила, что средства помогут модернизировать инфраструктуру оператора мобильной связи, в частности улучшить связь и услуги 4G по всей Украине.
- По словам Veon, технические бригады Киевстар выполнили около 150 000 ремонтов с момента вторжения России в прошлом году, добавив, что 93% сети находятся в рабочем состоянии.
- «Мы используем эту возможность, чтобы сделать смелое заявление о нашей приверженности инвестициям», – сказал агентству генеральный директор «Киевстар» Александр Комаров. Он сообщил, что инвестиции, которые будут распределены в течение следующих трех лет, расширят покрытие сети 4G компании до 98% населения Украины, а также сделают готовой к 5G после окончания войны.
- «Киевстар» потерял около 7% своей активной клиентской базы – или около 1,7 млн абонентов – с начала войны в феврале прошлого года. Это связано с тем, что некоторые части страны захватила Россия, а также потому, что часть людей вообще покинула Украину.
- Комаров, который был в Лондоне на Международном саммите по восстановлению Украины, сказал, что хотя количество клиентов, вероятно, продолжит «сокращаться», компания «Киевстар» чувствует себя лучше других и остается «положительной с финансовой точки зрения».
Контекст
В начале ноября стало известно, что Veon решила продать свой российский бизнес – мобильный оператор «ВымпелКом» (бренд Beeline), говорилось в сообщении компании. Veon рассматривала возможность передачи управления российским бизнесом топ-менеджменту, писал «Коммерсантъ». Уже в конце месяца топ-менеджеры российского телеком-оператора «ВымпелКом» (бренд Beeline) подписали соглашение о выкупе 100% компании у Veon.
Veon (владелец «Киевстара») получил разрешение от санкционного подразделения Министерства финансов США на продажу своего российского актива – мобильного оператора «ВымпелКом», говорится в отчете компании.
Крупнейший в Украине мобильный оператор «Киевстар» хочет обновить собственного чат-бота для клиентской поддержки современными технологиями искусственного интеллекта, но из-за вопроса безопасности на это уйдет год-полтора. Об этом в эфире нового YouTube-проекта «Business Breakfast с Владимиром Федориным» рассказала B2C-директор «Киевстар» Татьяна Лукинюк.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.