Компания Google после объединения двух своих лабораторий искусственного интеллекта, Google Brain и DeepMind, сосредоточилась на разработке коммерческих услуг, пишет Bloomberg. Специалисты полагают, что этот шаг может подорвать позиции компании в области фундаментальных исследований.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Объединенному подразделению приходится достичь двух отдельных целей: улучшить репутацию Google в сфере коммерческих продуктов ИИ, сохраняя в то же время исторический потенциал компании в более фундаментальных исследованиях. Два десятка людей, знакомых с внутренней работой компании, сообщили, что эти усилия продолжаются.
- Две лаборатории длительное время работали отдельно. Основное внимание подразделения сосредоточено на Gemini, флагманской модели искусственного интеллекта Google.
- Объединение двух подразделений рискует разрушить культуру, приведшую Google к успеху в фундаментальных исследованиях искусственного интеллекта, считают эксперты. По словам источников, некоторые исследователи разочарованы необходимостью следовать дорожным картам, навязанным сверху, а также считают, что совместная работа оставляет меньше места для экспериментов.
- Источники утверждают, что чистым исследованиям подразделение уделяет недостаточно внимания. По словам одного из бывших сотрудников, после слияния некоторые команды, занимавшиеся научным применением ИИ, опасались, что их проекты будут отменены.
- Недовольство слишком сильной коммерциализацией является отражением внутренней критики последних двух лет, когда Google боролась с доведением до потребителей генеративного ИИ. Исследователи, которые хотели продавать продукты, шли в стартапы, полагая, что компания движется слишком медленно.
- В то же время известный специалист в области ИИ Демис Хасабис, соучредитель компании DeepMind, занявший должность главного исполнительного директора объединенного подразделения, считает, что исследователи, работающие в области фундаментальной науки, должны рассматривать коммерческое развитие как актив.
- Он говорит, что модели ИИ становятся более универсальными и разработка коммерческих продуктов позволяет использовать методы, полезные для продвижения исследований, а повсеместные потребительские продукты Google являются уникальной испытательной площадкой для научных экспериментов. «Мы получаем отзывы от миллионов пользователей, – говорит Хасабис. – И это может быть невероятно полезно, очевидно, не только для улучшения продукта, но и улучшения ваших исследований».
Контекст
Brain вышла из передовой технологической группы компании X, в 2012 году она была присоединена к Google. Google вплела работу команды в свои популярные продукты.
В 2014 году Google приобрела ИИ-стартап DeepMind. По словам источника, в течение большей части следующего десятилетия руководители Google считали, что наличие отдельных лабораторий полезно, поскольку способствует творчеству и тестированию различных подходов к проблемам. Когда в 2015-м Google реструктурировалась в конгломерат Alphabet, DeepMind стала отдельной полностью принадлежащей ей дочерней компанией.
Через несколько лет после приобретения DeepMind Хасабис и Джефф Дин, управлявший Google Brain, встретились, чтобы попытаться укрепить связи. Но группы продолжали работать на разных орбитах и до слияния работали над отдельными крупными языковыми моделями. Наконец, в апреле 2023-го Google объявила об объединении двух команд.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.