Китайская компания Huawei Technologies обратилась к автопроизводителям Mercedes Benz и Audi с предложением покупки небольших долей в ее фирме по производству программного обеспечения и компонентов для «умных» автомобилей, пишет Reuters со ссылкой на три источника.
⚡️Ексклюзивно: спікер на форумі «Енергія бізнесу» – Деніел Єрґін, віце-голова S&P Global, письменник та лауреат Пулітцерівської премії. Він автор бестселерів про енергетику та світову економіку, зокрема «The Prize» і «The New Map». Вже 9 жовтня зустрінемося.
Ключевые факты
- По данным источников, этот шаг направлен на расширение партнерских отношений за пределы китайских брендов. Компания Huawei, объект санкций США с 2019 года, также надеется, что присутствие иностранных инвесторов поможет оградить бизнес от потенциального дальнейшего геополитического напряжения.
- В прошлом месяце китайский технологический гигант заявил, что выделит свое подразделение Intelligent Automotive Solution (IAS), которое стремится стать доминирующим поставщиком программного обеспечения и компонентов для «умных» электромобилей (EV). Источники ранее сообщали, что стоимость компании будет составлять от $28 млрд до $35 млрд.
- По информации двух источников, в последние недели Huawei провела предварительные переговоры с Mercedes. Немецкому автомобильному бренду была предложена доля в размере от 3% до 5%, стоимость которой будет согласована.
- Но Mercedes в этом не заинтересован, поскольку хочет продолжать отвечать за свое программное обеспечение и поддерживать позиционирование своего премиального бренда, а не передавать его поставщику, добавил источник.
- Заинтересовался ли бренд Audi предложением Huawei, пока неизвестно, но два источника сообщили, что автопроизводители планируют партнерство по разработке технологий автономного вождения для Audi. Эти технологии будут использоваться в автомобилях для китайского рынка с 2025 года, которые будут производить предприятие германского автопроизводителя совместно с FAW Group.
Контекст
За последние 25 лет автопроизводители КНР стали экспертами в электромобилях, а Китай – главным производителем всех ресурсов, материалов и компонентов для их производства.
В апреле Ричард Ю, руководитель бизнеса Huawei по производству «умных» автомобилей, заявил, что европейским, американским и японским компаниям было трудно выбрать Huawei в качестве основного поставщика интеллектуальных решений из-за санкций США.
В то время как многие из самых известных производителей электромобилей в Китае, таких как Nio и BYD, полагаются на собственное программное обеспечение, Huawei установила партнерские отношения с более мелкими производителями электромобилей, такими как Seres Group, а также крупными более старыми автопроизводителями, такими как Chongqing Changan Automobile.
В ноябре Ю сказал, что Huawei пригласила Seres, Chery Automobile, Jianghuai Automobile Group и BAIC Motor инвестировать в ее компанию-производителя «умных» автомобилей и надеется, что FAW Group также сможет присоединиться. Dongfeng Motor, которая недавно запустила в производство бренд «умных» автомобилей, является еще одним потенциальным инвестором компании, сообщили источники.
- Категория
- Новости
- Дата
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.