Южнокорейская Hyundai Motor Co планирует уйти из России и продать свои активы казахстанской компании, пишет телекомпания MBC. Сумма сделки пока неизвестна.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- По данным южнокорейского СМИ, переговоры о продаже заводов Hyundai в России находятся на завершающей стадии, автопроизводитель ожидает окончательного одобрения со стороны российского правительства.
- «Действительно, переговоры о продаже ведутся, но пока ничего не подтверждено», – заявили в Hyundai Motor Company.
- Соглашение, сумма которого пока не известна, предусматривает возможность Hyundai Motor Company выкупить свои российские активы.
- Отмечается, что покупателем должна стать казахстанская компания, согласившаяся нанять местных сотрудников.
- В то же время сотрудникам Hyundai Motor, отправленным в Россию, будет велено вернуться в Корею до мая.
- Hyundai Motor Company прекратила производство в РФ в марте прошлого года из-за войны в Украине. Поскольку закупка ключевых деталей, таких как полупроводники, была запрещена из-за международных санкций, завод прекратил работу и большинство из более 2000 местных сотрудников покинули компанию.
Контекст
Завод Hyundai Motors в Санкт-Петербурге построен в 2010 году. Он производил 200 000 автомобилей в год. Три года назад компания приобрела соседний завод GM и расширила свои производственные мощности до 300 000 единиц.
Ранее южнокорейская корпорация Kia заявила, что видит рост волатильности в России из-за войны в Украине и в худшем случае может полностью закрыть свой бизнес. Продажа Kia в России упала почти на 65% с начала 2022 года по сентябрь: в стране было поставлено около 57 000 автомобилей по сравнению с падением продаж в мире на 4,1%. Kia производит автомобили в России на заводе в Санкт-Петербурге, которым управляет дочерняя компания Hyundai Motor Co.
Большинство западных автопроизводителей, которые боролись с российскими за долю рынка с тех пор, как в начале 2000-х годов начали строить заводы в России, прекратили свою деятельность после того, как в феврале Россия напала на Украину. В то же время Китай захватывает долю российского авторынка после выхода западных брендов. Продажи легковых автомобилей китайских марок, в частности Haval, Chery и Geely, выросли до 16 138 единиц в ноябре, что почти вдвое больше, чем в январе, а доля рынка достигла 31,3% с 9,6%, свидетельствуют данные российского аналитического агентства «Автостат». Фактически сейчас рынок поделен между российской и китайской автомобильной промышленностью.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.