Российский суд в понедельник, 20 марта, заморозил все активы Volkswagen в РФ, что стало последним препятствием для многолетних усилий немецкого автопроизводителя по сворачиванию своих сделок в стране, пишет Reuters. Российский автопроизводитель ГАЗ пытался остановить любую продажу активов в рамках судебного иска против немецкой компании.
Ключевые факты
- Volkswagen вместе с другими иностранными автопроизводителями в прошлом году приостановил работу в России, после того как западные страны ввели санкции против Москвы из-за войны в Украине.
- Volkswagen пытается продать свои российские активы, включая свой флагманский завод в городе Калуга, производственная мощность которого составляет 225 000 автомобилей в год и который закрыт с марта 2022 года.
- Российский автопроизводитель ГАЗ, с которым был заключен контракт на производство автомобилей Volkswagen на своем заводе в Нижнем Новгороде, пытался остановить любую продажу в рамках судебного иска против немецкого автопроизводителя. В ГАЗе говорили о нарушении контракта после того, как Volkswagen расторг производственное соглашение в августе.
- В судебных исках ГАЗ заявил, что попытки Volkswagen уйти с российского рынка ставят под угрозу его собственные интересы, и требует возмещения ущерба в размере 15,6 млрд руб. ($201,3 млн) в связи с расторгнутым контрактом.
- Российский суд в понедельник согласился заморозить все активы Volkswagen в России на время разрешения спора с ГАЗом, как показали судебные документы, что еще больше ударило по попыткам VW свернуть свою деятельность в России.
- Ранее на этой неделе входящий в Volkswagen Group чешский автопроизводитель Skoda Auto заявил, что находится на завершающей стадии сделки по продаже своих активов в России.
Контекст
Россия обязывает компании из «недружественных» стран, введших санкции против России, получить одобрение правительственной комиссии на продажу любых российских активов.
Иностранные инвесторы опасались, что Россия может перейти к национализации стратегических активов, поскольку введены ограничения на продажу.
Недавно стало известно, что завод японского автопроизводителя Toyota в Санкт-Петербурге может быть передан российскому государственному предприятию НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, пишет Reuters со ссылкой на росСМИ. Ранее НАМИ уже скупило заводы у Renault и Nissan.
Российская автомобильная промышленность больше всего пострадала от решения Москвы вторгнуться в Украину. Производство автомобилей, ранее зависевших от западных инвестиций, оборудования и запчастей, в прошлом году упало на беспрецедентные 67% до самого низкого уровня с момента распада Советского Союза.
Расходы на новые автомобили в России сократились более чем вдвое в прошлом году, поскольку автомобильная промышленность ощутила на себе всю силу западных санкций, когда производство падает, цены растут, а покупатели переключаются на более дешевые и подержанные авто, пишет Reuters.
Большинство западных автопроизводителей, которые боролись с российскими за долю рынка с тех пор, как в начале 2000-х годов начали строить заводы в России, прекратили свою деятельность после того, как в феврале Россия напала на Украину. В то же время Китай захватывает долю российского авторынка после выхода западных брендов. Продажи легковых автомобилей китайских марок, в частности Haval, Chery и Geely, выросли до 16 138 единиц в ноябре, что почти вдвое больше, чем в январе, а доля рынка достигла 31,3% с 9,6%, свидетельствуют данные российского аналитического агентства «Автостат». Фактически сейчас рынок поделен между российской и китайской автомобильной промышленностью.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.