Прибыль компании Виктора Пинчука Interpipe Holdings в первом полугодии 2021 года сократилась почти в четыре раза, с $115,5 млн до $29,4 млн. Каковы причины падения и что ждет компанию в дальнейшем
⚡️Ексклюзивно: спікер на форумі «Енергія бізнесу» – Деніел Єрґін, віце-голова S&P Global, письменник та лауреат Пулітцерівської премії. Він автор бестселерів про енергетику та світову економіку, зокрема «The Prize» і «The New Map». Вже 9 жовтня зустрінемося.
Выручка компании Пинчука снизилась на 1,7%, до более $460 млн. Большую ее часть обеспечила продажа труб – $302 млн (31%-ный рост). Продажа труб увеличилась благодаря быстрому восстановлению экономик мира после пандемии. Крупнейшие покупатели «Интерпайп» – компании нефтегазового и строительного сектора. Выручка от продажи стали также выросла – на 27,6%, до $21,5 млн.
Поддержать положительную динамику не смогло только железнодорожное подразделение – оно и стало причиной падения общей выручки. Продажи колес для железнодорожного транспорта упали на 40%, до $129 млн. В компании объясняют это введением Россией в феврале эмбарго на импорт украинской железнодорожной продукции. Российские железнодорожные операторы в августе выступали за снятие запрета на импорт железнодорожных колес из Украины, в том числе произведенных компанией «Интерпайп», пишет Коммерсант. Причина – рост в стране цен на цельнокатаные колеса.
Еще одна причина – слишком высокая база сравнения в первом полугодии 2020-го, говорит Forbes аналитик Concorde Capital Дмитрий Хорошун. По его словам, тогда цены на колеса были аномально высокие, а сейчас стабилизировались, и не стоит сравнивать этот год с прошлым.
Ко второму кварталу этого года «Интерпайп» удалось восстановить объемы продаж железнодорожной продукции до примерно 14 700 тонн в месяц. «Нам удалось преодолеть негативные последствия российского эмбарго, перенаправив объемы продаж в другие регионы США, СНГ, Европы и Индии. Во втором полугодии компания планирует сохранить месячные продажи железнодорожной продукции на уровне 15 000 тонн», – говорит гендиректор «Интерпайп» Фади Храйбе. В первом полугодии 2020-го (до эмбарго) было 104 000 тонн, это в среднем 17 300 тонн в месяц.
Показатель EBITDA за первые шесть месяцев 2021 года сократился на 25%, до $111 млн. Причина – давление на маржу со стороны стремительно растущих цен на сырье, используемое в производстве, – природный газ и металлолом. EBITDA железнодорожного сегмента упала еще больше – на 88%, до $13 млн.
Был и серьезный компенсирующий фактор – стальной бизнес компании: там EBITDA улучшилась в 2,7 раза, до $107 млн. Причина – резкий рост цен на сталь и лом, начавшийся в ноябре 2020 года, объясняет Хорошун. «Интерпайпу» помогли предыдущие капитальные вложения: компания получает отдачу от строительства электросталеплавильного завода почти 10 лет назад», – говорит он.
Снижение выручки и EBITDA было небольшим по сравнению с падением чистой прибыли – сокращение на 75%. Основная причина – операционная курсовая разница, изменились доходы $52 млн в первом полугодии 2020 года на расходы $23 млн, говорит Хорошун. «Курсовые разницы полностью учитываются в чистой прибыли, но не в расчете «Интерпайпом» показателя EBITDA», – уточняет он.
Инвестиции и заимствования
За год компания увеличила объем капитальных инвестиций на 66%, до $31 млн, включая $21 млн инвестиций в развитие производства.
Также в январе «Интерпайп» завершила досрочный выкуп облигаций 2019 года выпуска и уже в мае разместила новые облигации на $300 млн. Это обеспечило компанию средствами для полного выполнения инвестиционной программы 2021-2022 годов. В первом полугодии 2021-го компания вложила более $13 млн в строительство нового термоотделения на заводе «Интерпайп Нико Тьюб», а также в строительство нового цеха по сборке колесных пар для рынков ЕС и США на заводе «Интерпайп НТЗ». В 2021–2022 годах «Интерпайп» должена выплатить $10 млн долга; во втором полугодии 2021-го компания также планирует инвестировать $45 млн в собственное производство, выплатить $40 млн дивидендов и влить $20 млн в рабочий капитал.
Кроме того, выпуск новых облигаций позволил выплатить в первом полугодии $190 млн дивидендов, тогда как в 2020-м компания их не выплачивала. По словам Хорошуна, 30 июня на балансе «Интерпайп» – $206 млн.
Что дальше?
Цены на основное сырье для «Интерпайпа» – металлолом – падают, поэтому она не будет иметь проблем с операционной или финансовой деятельностью, говорит Forbes Денис Саква, старший аналитик Dragon Capital. «У компании достаточный запас прочности для финансирования оборотного капитала и выплат кредитов», – говорит он. Однако EBITDA во втором полугодии может снизиться до $55-80 млн, отмечает Хорошун. «Причин несколько: цены на сырье, в среднем, могут быть выше, чем в первом полугодии, также остаются чрезвычайно высокими мировые цены на газ и украинские тарифы на электричество, – говорит он. – Кроме того, недавно США усилили антидемпинговые меры против украинских труб».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.