Категория
Новости
Дата

Прибыль компании Пинчука «Интерпайп» упала на $86 млн, в четыре раза. Почему это произошло и при чем здесь Россия

3 хв читання

Прибыль компании Пинчука «Интерпайп» упала на $86 млн, в четыре раза. Почему это произошло и при чем здесь Россия /interpipe.biz

interpipe.biz

Прибыль компании Виктора Пинчука Interpipe Holdings в первом полугодии 2021 года сократилась почти в четыре раза, с $115,5 млн до $29,4 млн. Каковы причины падения и что ждет компанию в дальнейшем

⚡️Ексклюзивно: спікер на форумі «Енергія бізнесу» – Деніел Єрґін, віце-голова S&P Global, письменник та лауреат Пулітцерівської премії. Він автор бестселерів про енергетику та світову економіку, зокрема «The Prize» і «The New Map». Вже 9 жовтня зустрінемося. 

Долучайтеся до форуму!

Выручка компании Пинчука снизилась на 1,7%, до более $460 млн. Большую ее часть обеспечила продажа труб – $302 млн (31%-ный рост). Продажа труб увеличилась благодаря быстрому восстановлению экономик мира после пандемии. Крупнейшие покупатели «Интерпайп» – компании нефтегазового и строительного сектора. Выручка от продажи стали также выросла – на 27,6%, до $21,5 млн.

Поддержать положительную динамику не смогло только железнодорожное подразделение – оно и стало причиной падения общей выручки. Продажи колес для железнодорожного транспорта упали на 40%, до $129 млн. В компании объясняют это введением Россией в феврале эмбарго на импорт украинской железнодорожной продукции. Российские железнодорожные операторы в августе выступали за снятие запрета на импорт железнодорожных колес из Украины, в том числе произведенных компанией «Интерпайп», пишет Коммерсант. Причина – рост в стране цен на цельнокатаные колеса.

Еще одна причина – слишком высокая база сравнения в первом полугодии 2020-го, говорит Forbes аналитик Concorde Capital Дмитрий Хорошун. По его словам, тогда цены на колеса были аномально высокие, а сейчас стабилизировались, и не стоит сравнивать этот год с прошлым.

Ко второму кварталу этого года «Интерпайп» удалось восстановить объемы продаж железнодорожной продукции до примерно 14 700 тонн в месяц. «Нам удалось преодолеть негативные последствия российского эмбарго, перенаправив объемы продаж в другие регионы США, СНГ, Европы и Индии. Во втором полугодии компания планирует сохранить месячные продажи железнодорожной продукции на уровне 15 000 тонн», – говорит гендиректор «Интерпайп» Фади Храйбе. В первом полугодии 2020-го (до эмбарго) было 104 000 тонн, это в среднем 17 300 тонн в месяц.

Показатель EBITDA за первые шесть месяцев 2021 года сократился на 25%, до $111 млн. Причина – давление на маржу со стороны стремительно растущих цен на сырье, используемое в производстве, – природный газ и металлолом. EBITDA железнодорожного сегмента упала еще больше – на 88%, до $13 млн.

Был и серьезный компенсирующий фактор – стальной бизнес компании: там EBITDA улучшилась в 2,7 раза, до $107 млн. Причина – резкий рост цен на сталь и лом, начавшийся в ноябре 2020 года, объясняет Хорошун. «Интерпайпу» помогли предыдущие капитальные вложения: компания получает отдачу от строительства электросталеплавильного завода почти 10 лет назад», – говорит он.

Снижение выручки и EBITDA было небольшим по сравнению с падением чистой прибыли – сокращение на 75%. Основная причина – операционная курсовая разница, изменились доходы $52 млн в первом полугодии 2020 года на расходы $23 млн, говорит Хорошун. «Курсовые разницы полностью учитываются в чистой прибыли, но не в расчете «Интерпайпом» показателя EBITDA», – уточняет он.

Инвестиции и заимствования

За год компания увеличила объем капитальных инвестиций на 66%, до $31 млн, включая $21 млн инвестиций в развитие производства.

Также в январе «Интерпайп» завершила досрочный выкуп облигаций 2019 года выпуска и уже в мае разместила новые облигации на $300 млн. Это обеспечило компанию средствами для полного выполнения инвестиционной программы 2021-2022 годов. В первом полугодии 2021-го компания вложила более $13 млн в строительство нового термоотделения на заводе «Интерпайп Нико Тьюб», а также в строительство нового цеха по сборке колесных пар для рынков ЕС и США на заводе «Интерпайп НТЗ». В 2021–2022 годах «Интерпайп» должена выплатить $10 млн долга; во втором полугодии 2021-го компания также планирует инвестировать $45 млн в собственное производство, выплатить $40 млн дивидендов и влить $20 млн в рабочий капитал.

Кроме того, выпуск новых облигаций позволил выплатить в первом полугодии $190 млн дивидендов, тогда как в 2020-м компания их не выплачивала. По словам Хорошуна, 30 июня на балансе «Интерпайп» – $206 млн.

Что дальше?

Цены на основное сырье для «Интерпайпа» – металлолом – падают, поэтому она не будет иметь проблем с операционной или финансовой деятельностью, говорит Forbes Денис Саква, старший аналитик Dragon Capital. «У компании достаточный запас прочности для финансирования оборотного капитала и выплат кредитов», – говорит он. Однако EBITDA во втором полугодии может снизиться до $55-80 млн, отмечает Хорошун. «Причин несколько: цены на сырье, в среднем, могут быть выше, чем в первом полугодии, также остаются чрезвычайно высокими мировые цены на газ и украинские тарифы на электричество, – говорит он. – Кроме того, недавно США усилили антидемпинговые меры против украинских труб».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд