Компания Илона Маска The Boring Company, занимающаяся строительством подземных тоннелей для движения автомобилей, привлекла $675 млн инвестиций на развитие бизнеса. Об этом говорится в сообщении компании.
Список крупнейших экспортеров, год войны Зеленского, приключения Баффета в Украине, реанимация бизнеса Rozetka и еще два десятка эксклюзивных материалов. Forbes Украина выпустила новый номер журнала. Купить его с бесплатной доставкой можно по этой ссылке.
Ключевые факты
- Раунд возглавили эмиратский венчурный фонд Vy Capital и американский Sequoia Capital. В раунде также приняли участие фонды Valor Equity Partners, Founders Fund, 8VC, Craft Ventures и DFJ Growth.
- Кроме того, The Boring Company инвестировали игроки американского рынка недвижимости: Brookfield, Lennar, Tishman Speyer и Dacra.
- Оценка компании – $5,7 млрд.
- Компания отметила «следующее поколение» тоннельно-бурильных машин (TBM) Prufrock. «В отличие от традиционных TBM, для работы которых требуется более десятка или больше людей, Prufrock спроектирован так, чтобы работать полностью дистанционно и автономно через компьютеризированные системы. Она не нуждается в присутствии людей в тоннеле для работы», – заявили в компании.
- Prufrock рассчитана на добычу со скоростью до 1 мили в неделю, поэтому тоннель длиной полосы Лас-Вегаса (около 4 миль) можно завершить в месяц, говорится в сообщении.
Контекст
Последний раунд The Boring Company был в 2018 году. Тогда она привлекла $120 млн с отметкой в $920 млн. Предполагается, что тоннельная система будет использовать автомобили Tesla на электрических тележках и перемещать с помощью них пассажиров на скорости около 200 км/ч.
Сеть подземных тоннелей, по мнению представителей компании, позволяет разгрузить наземные транспортные потоки. В отличие от метро система The Boring Company позволяет пассажирам «подземки» перемещаться из одного пункта в другой без необходимости производить промежуточные остановки. Это позволяет сократить время, необходимое для перемещения между двумя точками.
В настоящее время компания построила только два эксплуатационных 0,8-мильных тоннеля под конференц-центром Лас-Вегаса, а также 1,1-мильный тестовый тоннель в Готорне, Калифорния. Впечатления об их работе неоднозначны, пишет The Verge. Когда все идет по плану, компании пропускают через тоннели автомобили на спокойной скорости. Но когда они загружены, то возникают те же пробки.