Министры иностранных дел «Большой двадцатки» (G20) не смогли прийти к согласию на встрече в Нью-Дели по поводу войны России в Украине, консенсус на прошлогоднем саммите развалился, пишет Financial Times. На мероприятии впервые с начала вторжения состоялась встреча между госсекретарем США Энтони Блинкеном и представителем России Сергеем Лавровым.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Встреча в четверг, 2 марта, завершилась без общего коммюнике, аналогичного опубликованному на Бали в ноябре, на котором все участники согласились с заявлением, критикующим российскую агрессию в Украине и осуждающим применение ядерного оружия.
- В этом году президент Индии опубликовал «заявление главы и итоговый документ», в котором изложен консенсус по таким вопросам, как укрепление цепочек поставок, и воспроизведены прошлогодние формулировки о войне, но добавлено, что Россия и Китай не согласны с этим.
- По словам министра иностранных дел Индии Субрахманияма Джайшанкара, существовали разногласия по украинскому вопросу, которые так и не смогли преодолеть.
- Встречи были отмечены резкими и горячими спорами между министрами, в том числе госсекретарем США Энтони Блинкеном и представителем России Сергеем Лавровым, обвинившим Запад в том, что он превратил G20 в «фарс».
- Associated Press пишет, что Блинкен и Лавров коротко поговорили на первой за несколько месяцев встрече на высоком уровне между двумя странами. Официальные лица США заявили, что Блинкен и Лавров говорили около 10 минут в кулуарах конференции G20.
- По данным агентства, в рамках встречи Китай и Россия возражали против двух абзацев, взятых из предварительной декларации G20 на Бали. В параграфах говорилось, что война в Украине вызывает огромные человеческие страдания, усиливая хрупкость мировой экономики, отмечалась необходимость соблюдения международного права и что «применение или угроза применения ядерного оружия недопустимы».
- Блинкен, согласно замечаниям, опубликованным Государственным департаментом, сказал министрам, что война России с Украиной не может быть безнаказанной. «К сожалению, эта встреча снова была омрачена непровоцированной и неоправданной войной России против Украины, умышленной кампанией по уничтожению гражданских объектов и ее наступлением на основные принципы Устава ООН», – заявил он.
- «Мы должны продолжать призывать Россию прекратить агрессивную войну и уйти с территории Украины ради международного мира и экономической стабильности», – сказал Блинкен.
- Также он заявил, что участники саммита направили четкий сигнал о том, что Черноморскую зерновую инициативу нужно продолжить и сделать это без промедлений, пишет «Интерфакс Украина».
Контекст
В ноябре 2022 года лидеры «Большой двадцатки» (G20) сделали совместное заявление, в котором они решительно осудили агрессию России против Украины, пишет Reuters. Также они назвали недопустимыми угрозы использования ядерного оружия. Отмечается, что международное право должно быть соблюдено, угрозы применения ядерного оружия недопустимы, приветствуется черноморская зерновая инициатива.
В заявлении также говорится, что центральные банки участников будут продолжать надлежащим образом координировать темпы усиления денежно-кредитной политики. Члены подтвердили свое обязательство избегать чрезмерной волатильности обменных курсов, признав при этом, что «многие валюты значительно изменились» в этом году.
По информации Bloomberg, в окончательном заявлении сохранена формулировка о «войне в Украине», а не о «войне России в Украине», в попытке получить подписи как можно больше лидеров G20.
Тогда декларацию поддержали все члены G20, в частности Россия, в ней стало ясно, что некоторые страны имеют «другие взгляды и разные оценки ситуации и санкций». Россия считала этот документ сбалансированным: он осуждает не Москву, а саму войну, сказал источник, близкий к российской делегации, перед публикацией итогового коммюнике.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.