«Квартал 95» два года без Зеленского. Пять фактов о проблемах студии /Shutterstock
Категория
Новости
Дата

«Квартал 95» два года без Зеленского. Пять фактов о проблемах студии

2 хв читання

Shutterstock

Победа Владимира Зеленского на президентских выборах забрала у студии «Квартал 95» не только главного исполнителя – с 2019 года должности во власти получили более 30 кварталовцев и их друзей. Как «Квартал» справляется без них? Спойлер: плохо. Об этом пишет Forbes в статье «Что происходит с фабрикой юмора «Квартал 95», которую покинул Владимир Зеленский»

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

У «Квартала» 14 развлекательных программ, самые популярные из них – классическое шоу из стендапов, юмористических сценок, музыкальных номеров «Вечерний квартал», пародия на новости «Чисто News», турнир комиков «Лига смеха» и талант‑шоу «Рассмеши комика».

За 18 лет студия выпустила 39 сериалов, фильмов и мультфильмов. Ее продукция стабильно в топ‑20 самых популярных передач телеканала «1+1». К примеру, в 2018 году в него входило восемь шоу «Квартала». Но после ухода Зеленского количество контента и его популярность упала. Пять фактов о проблемах студии:

1. Объем контента «Квартала» уменьшился. В 2018–2019 годах кварталовцы делали 10,4% всех продуктов, выходящих на канале «1+1», в 2020‑м – 8,4%, а в первой половине 2021 года – 5,2%. Их контент канал замещает собственным производством. Например, тревел‑шоу «Путешествуй по Украине», талант‑шоу «Маскарад» или шоу звездных пародий «Липсинк Батл».

2. Падает не только количество программ от «Квартал 95», но и их популярность. В 2019‑м премьерные показы «Вечернего квартала» смотрело 17,5% украинской телеаудитории, а в 2021‑м – 13,9%.

3. Упали показатели смотрения продуктов «Квартала» и на YouTube. Самый высокий средний показатель просматриваемости кварталовского творчества был в 2018 году – 207 892 просмотра одного видео. В 2020 году этот показатель опустился до 160 560, в 2021‑м – до 157 173.

4. Спрос на выступления кварталовцев на корпоративах упал. Основатель ивент‑агентства «Прищепкин EVENT‑TEAM» Егор Прищепкин объясняет это политикой: в прошлом основными заказчиками «Квартала» были депутаты и чиновники. Теперь эта категория представлена членами пропрезидентской «Слуги народа», которым заказывать «Квартал» не комильфо. А оппоненты Зеленского не приглашают «Квартал» по политическим соображениям.

5. Офлайн-концерты «Вечернего квартала» уже не так популярны. По словам основателя билетного агентства Concert.ua Дмитрия Феликсова, при Зеленском билеты разлетались за день‑два, теперь этого нет. «Без Зеленского их популярность снизилась, иногда не распродают полный зал», – говорит он. Дело не только в отсутствии главной звезды. Пандемия нанесла колоссальный удар по концертам. За полтора с лишним года у «Квартала» было всего 47 выступлений. В 2019‑м студия провела 119 концертов. Выручка «Квартал‑Концерт» в 2020‑м упала на 64%.

«Квартал» не публикует консолидированную отчетность. Чтобы оценить этот бизнес, Forbes изучил финансовые результаты 12 компаний, связанных с «Кварталом» и указанных в базе «СПАРК‑Интерфакс». В 2020 году они получили выручку 380 млн грн, прибыль составила 58 млн грн. Это самый низкий показатель прибыльности за три года. До того как Зеленский стал президентом, консолидированная выручка тех же компаний была меньше – 340 млн грн, а прибыль больше – 69 млн грн.

Судя по всему, это только часть доходов. С 2012 года компания производит контент для медиагруппы «1+1». «Плюсам», по оценке их основного владельца Игоря Коломойского, этот контракт обходится в $10–20 млн в год. Где оседают деньги? Как выяснилось благодаря глобальной утечке документов Pandora Papers, в структуру «Квартала» входят не только украинские юрлица, но и офшоры.

Будущее студии ее директор Борис Шефир видит в полнометражной анимации. Первая ласточка – мультфильм «Гулливер возвращается». В компании простаивала анимационная студия, которая в 2012–2016 годах производила политический мультсериал «Сказочная Русь». «Мы пошли на авантюру и решили создать полнометражный анимационный фильм», – рассказывает Шефир. «Гулливер» вышел в августе и стал самым кассовым украинским фильмом 2021 года. Но этого недостаточно, чтобы окупить затраты: за семь недель проката фильм собрал 14 млн грн при бюджете $10 млн.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд