Meta Platforms грозит многомиллиардный штраф Европейского союза. Компанию Марка Цукерберга обвиняют в злоупотреблении доминирующим положением на рынке рекламных объявлений из-за привязки Facebook Marketplace к одноименной социальной сети. Об этом пишут Reuters и Bloomberg со ссылкой на источники.
Штраф может негативно повлиять на прибыльность и инвестиционные возможности Meta, что чревато падением акций компании и доверия инвесторов.
Подробности
- Еврокомиссия приняла решение спустя более чем через полтора года после того, как обвинила американского техногиганта в том, что он предоставил своему сервису объявлений Facebook Marketplace несправедливое преимущество, объединив его с соцсетью.
- Также, по мнению Антимонопольного органа ЕС, Meta в одностороннем порядке навязывает несправедливые торговые условия конкурирующим сервисам онлайн-объявлений, размещающих рекламу в Facebook или Instagram, говорят собеседники Reuters.
- Meta может быть оштрафована на сумму до $13,4 млрд, или 10% ее глобального дохода в 2023 году.
- Регуляторы Еврокомиссии могут обязать Facebook создать отдельную версию своей платформы для размещения объявлений, рассказали собеседники Bloomberg.
- Комиссия, вероятно, вынесет свое решение в сентябре или октябре, прежде чем руководитель антимонопольного ведомства ЕС Маргрет Вестагер покинет свой пост в ноябре, но эти сроки еще могут измениться.
Контекст
В прошлом году Meta Platforms пыталась урегулировать расследование ЕС, ограничив использование рекламных данных конкурентов для Facebook Marketplace, но эта уступка была отклонена антимонопольным органом ЕС, отметили источники Reuters.
В начале июля Еврокомиссия обвинила Meta в нарушении новых европейских правил Закона о цифровых рынках из-за ее рекламной модели «плати или соглашайся».
В 2023 году Meta запустила услугу подписки без рекламы, позволяющую европейским пользователям Facebook и Instagram платить до €12,99 в месяц за версии без рекламы. Альтернативой есть версии с персонализированной рекламой.
Еврокомиссия заявила, что, по ее предварительному мнению, «этот бинарный выбор заставляет пользователей давать согласие на (использование) их персональных данных и не предоставляет им менее персонализированную, но эквивалентную версию социальных сетей Meta».
Согласно новому Закону о цифровых рынках (DMA) шесть технологических гигантов – Alphabet, Apple, Amazon, Meta, владелец TikTok ByteDance Ltd. и Microsoft Corp. – подпадают под действие ряда новых запретов и обязательств. Закон вступил в силу 7 марта и требует от шести посредников, предоставляющих такие услуги, как поисковые системы, социальные сети и приложения, используемые другими компаниями, соблюдать рекомендации, чтобы обеспечить равные условия для своих конкурентов и предоставить пользователям больше выбора.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.