Открытое письмо в ответ на статью New York Times «Война в Украине становится все сложнее, а Америка к этому не готова» (19 мая 2022 года) от группы украинских аналитиков и ученых-экономистов.
Отримуйте щоденний лист з останніми матеріалами та новинами від Forbes
Неоправданная и жестокая война России против Украины подчеркнула важность качественной журналистской работы. И ньюзрум издания New York Times прекрасно освещает события, связанные с войной, с самого начала. Лишь два дня назад журналисты издания выпустили новое видео об убийствах в Буче, предоставив весьма важные доказательства военных преступлений России.
Именно поэтому недавняя статья, в которой редакционная коллегия New York Times ставит под вопрос готовность Соединенных Штатов поддержать борьбу Украины за победу, настолько привлекает к себе внимание. Кажется, что редакционная коллегия New York Times подрывает собственную аналитическую журналистскую работу безответственной, некомпетентной статьей со слабыми аргументами, демонстрирующей что угодно, но не знание об Украине и колониальной жестокости России в регионе.
В статье утверждается, что «именно Украина должна принимать сложные решения». К сожалению, далее авторы подрывают этот призыв к самоопределению идеей о том, что именно должна решить Украина – отдать часть территории России, чтобы окончить войну. Эта идея основана на заблуждении о том, что Россия будет уважать любые гарантии прекращения огня или безопасности и больше не будет совершать зверства на подконтрольных ей территориях. Поскольку редколлегия считает приемлемым преступное отношение к украинцам, геноцид украинского народа, происходящий на оккупированных Россией территориях Украины, в обмен на «договоренности о мире». Учитывая откровенные нарушения Россией Минских договоренностей, с таким «миром» Украина действительно будет обречена на бесконечную войну. Редколлегия утверждает, что поддерживает месседж о том, что Украина будет свободной, сколько бы времени на это ни понадобилось. Но если все территории Украины не свободны, то и Украина не свободна.
Столкнувшись с двуликим диктатором, не уважающим дипломатические усилия, а также армией, которая продолжает терроризировать, убивать и насиловать гражданских лиц всех возрастов, украинцы уже приняли «сложное решение». Они решили бороться и защищать родину и ценности, которые мы считаем на Западе нашим правом от рождения. Остается загадкой, на чем основываются умозаключения редколлегии о возможности переговоров о мире с деспотом, военным преступником, фашистом и «потрошителем» (так его описала сама редколлегия), регулярно подвергающим сомнениям правомерность существования Украинского Государства. (NYT от 21/2/22). Неоднократные намеки на то, что Украине придется принимать «сложные решения» и пойти на «болезненные территориальные» уступки, сбивают с толку. Редколлегия в этой же статье точно называет Путина «обиженным на весь мир, непредсказуемым деспотом, проявляющим незначительный энтузиазм в отношении переговоров о новых договоренностях».
Итак, если мы прислушаемся к пренебрежительным призывам редколлегии «отбросить эйфорию» и прекратить «гонку» за победой, как это будет выглядеть для миллионов украинцев, которые живут и будут жить под жестокой российской оккупацией, цель которой – геноцид украинского народа?
В статье много слабых доводов и противоречий. Но особый вред наносят позорные намеки. Длительная поддержка Украины несет за собой «чрезвычайные потери и серьезные опасности», но эти же перечисленные опасности – взбешенная Россия, хватающаяся за соломинку, – не исчезнут и продолжат нести угрозу миру, если Запад не решит помочь Украине защитить себя. Любые попытки усмирения, называвшиеся по-разному, по всем признакам фашистского режима (NYT от 19/5/2022), несут за собой «чрезвычайные потери и серьезные угрозы». К сожалению, мы собрали множество данных о том, что происходит, когда Запад пытается договориться с агрессивным путинским режимом. Все и всегда ведет к войне. Каждый пример демонстрирует более серьезное, более откровенное насилие, а война никуда не исчезает.
Редколлегия позиционирует себя как группу журналистов, чьи взгляды основаны на знаниях и опыте. Но украинцам хорошо известны люди, называющие себя экспертами в украинском вопросе благодаря годам работы в московских бюро и дипломам, выданным за изучение российского государства. Очень многие эксперты, которые изучали Россию и теперь называют себя знатоками Украины, считают Украину подразделением своего поля исследования. Они утверждают, что знают Украину, потому что знают Россию. В этом и скрыт корень проблемы. Из Москвы Украина не видна.
Называя победу Украины нереалистичной, а большие успехи Украины – «ошеломляющими», редколлегия демонстрирует свою недостаточную осведомленность. Для тех, кто следит за Москвой и только краем глаза видел Украину, украинская решительность, тотальная победа в войне и постоянный успех в противостоянии нападения, которого не видели со времен Второй мировой, будут удивительны и невероятны. Но украинцев и западных аналитиков, изучавших колониальную и империалистическую политику, чтобы понять Восточную Европу и тех, кто был под игом СССР, кто считает Украину действительно независимым государством с достойным народом, а не просто вектором российской политики, украинский успех не удивляет. И мы знаем, что с соответствующей поддержкой США, Европы и международного сообщества Украина победит в этой войне.
Украина уже приняла «сложное решение» выступить против уничтожения своего народа на оккупированных Россией территориях и бороться за полную свободу и за своих людей. Американская поддержка, продолжающаяся или нет, не помешает Украине вести переговоры о мире, если это когда-нибудь станет возможным. Но она определит, будет ли у Украины все необходимое, чтобы продолжить борьбу за то, чего Украина заслуживает и во что мы верим. Нам теперь нужно показать, что мы поддерживаем украинцев в этом.
Киевская школа экономики
Razom
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.