В прошлом квартале группа Nestlé повысила цены самыми быстрыми темпами за более чем 30 лет, но пожертвовала лишь скромной частью объема продаж, поскольку потребители оказались готовыми платить больше за ее продукты питания и напитки, пишет Financial Times.
Ключевые факты
- Продовольственная компания, продукция которой включает шоколадные батончики Aero, газировку Perrier и кофе Nespresso, за первые три месяца года подняла цены в среднем почти на 10%.
- У Nestlé самый большой рост был в сегментах молочных продуктов, мороженого и товаров для домашних животных – примерно на 12%.
- Общий рост цен за квартал на 9,8% произошел по скачку на 10,1% за последние три месяца прошлого года. Повышение цен аналогичного масштаба в последний раз наблюдалось в 1990 году.
- Ценообразование помогло Nestlé компенсировать неблагоприятный курс иностранной валюты, увеличив продажи на 5,6%, до 23,5 млрд швейцарских франков ($26,5 млрд), а выше прогнозов цифры привели к росту акций Nestlé на 1,5% в начале торгов в Цюрихе .
- Как стимул для швейцарской группы ее так называемый реальный внутренний рост (RIG) – показатель объемов продаж – снизился лишь на 0,5% в первом квартале, что является заметным улучшением по сравнению со снижением на 2,6% в предыдущем квартале, когда результаты разочаровали инвесторов. .
- Генеральный директор Марк Шнайдер сказал, что Nestlé «упорно работала над сохранением объемов». Он добавил, что рост цен Nestlé был «ответственным» и помог компании справиться с «длительным давлением двухлетней инфляции издержек».
- Ежеквартальное увеличение объемов было достигнуто за счет продуктов детского питания и кондитерских изделий, особенно батончиков KitKat. По географическому признаку восстановление было самым сильным в Северной Америке.
Контекст
В декабре стало известно, что Nestlé инвестирует 40 млн швейцарских франков ($39,4 млн) в открытие новой производственной площадки в Смолыгове Волынской области. Швейцарская компания решила расширить производство макаронных изделий в Украине.
В феврале крупнейшая в мире продовольственная группа Nestle сообщила, что еще больше повысит цены в этом году, заявил генеральный директор Марк Шнайдер после того, как более дорогие ингредиенты способствовали увеличению чистой прибыли за год, который не оправдал ожиданий аналитиков, пишет Reuters. Тогда Шнайдер отказался комментировать запланированный уровень повышения цен, который, по его словам, был необходим для компенсации ущерба, нанесенного удорожанием сырьевых товаров.
Производитель растворимого кофе Nescafe и шоколадных батончиков KitKat в прошлом году поднял цены на 8,2%, но это не полностью компенсировало влияние увеличения расходов на ингредиенты в отношении прибыли.
Остальные индустрии упакованных товаров также повысили цены, чтобы справиться с растущими затратами почти на все сырье, после того как вторжение России в Украину усилило сбои в цепочке поставок, связанных с пандемией.
В Nestle говорили, что нацелены на органический рост продаж, сводящий на нет влияние валютных курсов и приобретений, в диапазоне 6–8% в 2023 году.
В 2022 году объем продаж компании увеличился на 8,4%, до 94,4 млрд швейцарских франков ($102,31 млрд).
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.