Иллюстрация Shutterstock/пресс-центр АТБ/Анна Наконечная
Категория
Новости
Дата

«ОККО» ведет переговоры по покупке «Коло». Зачем сети автозаправок магазины совладельца АТБ

Иллюстрация Shutterstock/пресс-центр АТБ/Анна Наконечная

Сеть «Коло», в которую входит более 250 магазинов формата «у дома», планируют продать. Переговоры ведутся с сетью автозаправок «ОККО». Forbes Украина оценивает стоимость сделки в $15–20 млн

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

В июне 2021-го сеть «Коло» достигла отметки в 250 магазинов. Примерно в это время начались переговоры о ее продаже. «Переговоры начались в начале лета и уже должны быть на финальной стадии, – рассказал Forbes на условиях анонимности топ-менеджер инвесткомпании. – Скорее всего, они продают весь бизнес».

Претендент на покупку актива – АЗС «ОККО» бизнесмена Виталия Антонова, состояние которого Forbes Украина в 2021-м оценил в $385 млн. Его сеть насчитывает 415 автозаправок, на которых расположены кафе и магазины. Информацию о потенциальном соглашении на условиях анонимности Forbes предоставили три источника: топ-менеджер компании из сферы коммерческой недвижимости и два топ-менеджера консалтинговой и инвесткомпании. Forbes Украина оценивает стоимость сделки в $15–20 млн.

Соучредитель «Коло» Сергей Войцеховский не подтвердил и не опроверг переговоры. «Сейчас эра партнерства и экосистемной логики. Мы ведем переговоры с большим количеством компаний, – ответил Войцеховский на вопрос Forbes. – Но комментируем только то, что произошло. Могу лишь прокомментировать, что мы никому ничего не продали». Похожий ответ Forbes получил и от исполнительного директора сети «Коло» Марины Сергиенко. «Время от времени рассматриваем предложения различных компаний, ведь это бизнес, – говорится в ответе. – Но наша основная цель – максимальное удовлетворение потребностей наших клиентов – не изменится в будущем независимо от того, будет ли это самостоятельно или в партнерстве с другими ритейлерами Украины».

По данным «СПАРК-Интерфакс», основанную в 2017 году сеть «Коло» развивает компания ООО «Аритейл», 90% которой принадлежат акционерному обществу «Магнитар», 10% – кипрской B. V. Eternity Holdings Limited. Источники на рынке связывают ритейлера с одним из совладельцев крупнейшей сети «АТБ-Маркет» Геннадием Буткевичем, состояние которого в 2021-м Forbes оценил в $530 млн. В системе YouControl бизнесмен значится конечным бенефициарным владельцем ООО «Аритейл».

«Они пытались создать операционно прибыльный бизнес, но, скорее всего, не достигли ожидаемого финансового результата», – говорит топ-менеджер компании из сферы коммерческой недвижимости.

Выручка «Коло» в 2020 году, по данным «СПАРК-Интерфакс», достигла 1,2 млрд грн, убытки – 82,7 млн грн. Сеть работает в формате «магазин у дома», которых в целом на рынке в июне 2021-го, по данным GT Partners, насчитывалось 1072. Более чем за четыре года «Коло» расширилась до 252 магазинов (данные по состоянию на июнь 2021). Отметку в 100 магазинов пересекла в 2019-м, 200-й маркет открылся в октябре 2020-го. «У них очень быстрое расширение, когда такое происходит, всегда много ошибок, – объясняет топ-менеджер компании из сферы коммерческой недвижимости на условиях анонимности. – Есть магазины, где они точно попали в цель, но, по моему мнению, не всегда брали лучшие помещения в локациях, именно поэтому не все магазины прибыльны».

В OKKO Group рассматривают различные варианты развития, в том числе в розничной торговле. «Но говорить однозначно, как будет выглядеть этот путь развития и с какими из известных отечественных или международных брендов он будет связан, пока преждевременно», – сообщают в пресс-службе компании. В апреле 2021-го «ОККО», по данным издания Retailers, вела переговоры о покупке франшизы американской сети быстрого питания Burger King. И даже искала управленческую команду и помещения под будущие заведения. В сети АЗС, которая развивает около 30 ресторанов под брендами A la minute, Pasta Mia и Meiwei, тогда официально сотрудничество с американской компанией не подтвердили, но и не опровергли.

«Коло» может быть хорошей альтернативой Burger King», – говорит топ-менеджер инвесткомпании. По его словам, в сети много магазинов, а в ОККО много заправок, на которых их можно открыть.

Другой топ-менеджер на условиях анонимности говорит, что за счет магазинов формата «у дома» «ОККО» расширит свое присутствие в Киеве. «Но вопрос: насколько это ликвидно, – объясняет топ-менеджер компании из сферы коммерческой недвижимости. «Коло» – заметный на рынке ритейла бренд, но мне кажется, что он не сверхприбыльный. Его создавали для того, чтобы попробовать, насколько финансово выгодный формат и можно ли его масштабировать».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине