Основным владельцем Glovo стал немецкий Delivery Hero. /Getty Images/Shutterstock
Категория
Новости
Дата

Основным владельцем Glovo стал немецкий Delivery Hero. Почему объединяются сервисы доставки и что это говорит о горячем рынке

Основным владельцем Glovo стал немецкий Delivery Hero. Фото Getty Images/Shutterstock

За час до Нового года, 31 декабря, немецкий сервис быстрой доставки Delivery Hero объявил о покупке 39,4% акций испанского стартапа Glovo, оценив его в €2,3 млрд. Когда компании финализируют соглашение во втором квартале 2022 года, Delivery Hero станет основным стейкхолдером Glovo, ведь в сентябре прошлого года он уже купил 43,8% компании. Такие сделки не редкость на рынке. Сервисы доставки сжигают деньги быстро и растут агрессивно – чтобы выжить без прибыли, они объединяются с конкурентами.

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

Почему Glovo интересен для Delivery Hero

Сервисы доставки продуктов сжигают много денег – на продукты, работу с ресторанами, зарплату курьеров, маркетинг, открытие «облачных кухонь» и магазинов. Чтобы выжить, они пытаются завоевать первенство на конкурентном рынке, увеличить заказы и средний чек пользователя. Это можно сделать, разнообразив доставку.

Европейские Zapp, Glovo, Gorillas, американская Gopuff и российский «Самокат» добавляют новые категории продуктов – лекарства, алкоголь, еду из супермаркетов, товары для дома, – чтобы удержать клиента. Delivery Hero понял, что будущее доставки по мультикатегорийности и q-commerce, и направил туда инвестиции.

В октябре Delivery Hero инвестировал $235 млн в немецкий сервис Gorillas, доставляющий продукты первой необходимости. В декабре компания заявила, что поможет своим брендам, в частности немецкому foodpanda, перейти к модели q-commerce.

Glovo – выгодный партнер для развития этого направления:

  • Он тоже доставляет еду в разных категориях и сфокусирован на q-commerce.
  • Glovo лидирует на 16 из 25 международных рынков.
  • Компания имеет 15 миллионов активных пользователей ежегодно, работает с 70 000 курьеров и 130 000 ежемесячных партнеров.
  • Выручка Glovo в 2021 году – €800 млн.

Delivery Hero покупает большого конкурента, который и без нее растет очень быстро. С 2015 года компания уже привлекла более $1,2 млрд инвестиций и стала испанским единорогом.

Когда Delivery Hero получит контрольный партнер акций стартапа, для Glovo мало что изменится – он будет работать под тем же именем и брендом. Техспециалисты Glovo даже получат выгоду – они смогут реализовать свои опционы с общей стоимостью $7,2 млн.

Почему Glovo согласился на сделку

До нового соглашения Delivery Hero у Glovo были другие планы: компания хотела оставаться независимой, а затем выйти на биржу, рассказал СЕО стартапа Оскар Пьер в январе для Bloomberg. «Delivery Hero – хороший партнер», – говорит Пьер. – Они знают, что наша мечта – оставаться независимыми, и уважают ее».

За это время Glovo самостоятельно начал скупать бизнес конкурентов – в мае стартап приобрел испанскую Lola Market и португальскую Mercadão. Компания даже купила несколько брендов Delivery Hero, в том числе foodpanda. Также Forbes известно о переговорах с Zakaz.ua. Однако желание быть прибыльным и негативный опыт Deliveroo по выходу на биржу изменили стратегию компании.

«Glovo понятно, что с сильным партнером сможет расти быстрее», – пишет Алекс Вильгельм, главный редактор издания о технологиях TechCrunch. «Они решили взять деньги у Delivery Hero, обменять неликвидные акции на ликвидные и совершить экзит сразу».

Почему сливаются сервисы доставки

На мировом рынке доставки очень много игроков, работающих по одной модели и строящих одинаковый бизнес. «Лишь один-два игрока смогут выиграть и доминировать на рынке», – говорит Пол Мартин, руководитель консалтинговой компании KPMG в Великобритании. – Рынок доставки двигается в сторону консолидации», – говорит совладелец Glovo Саша Мишо.

В ноябре американский гигант DoorDash объявил, что покупает финский сервис доставки еды Wolt за $8 млрд. В октябре Delivery Hero купил датскую службу доставки Hungry и американский сервис Hugo, чтобы закрепиться на новых рынках.

Те, кто не хочет покупать самостоятельно, объединяются с партнерами – супермаркетами и магазинами. Все от этого выиграют: супермаркеты доставляют быстрее, а услуги доставки получают доступ к еде. В ноябре этого года сеть супермаркетов Tesco заключила соглашение о сотрудничестве с Gorillas – служба пообещала доставлять заказы в течение 15 минут.

Другая возможность коммерциализировать q-commerce – открыть «облачную кухню» или магазин вблизи клиента. Glovo тоже развивает модель «облачных кухонь». Сейчас они находятся в Украине, Испании, Италии, Грузии и Румынии. На украинском рынке эта бизнес-модель показывает лучшие результаты, говорит Дмитрий Расновский, генеральный менеджер компании Glovo в Восточной Европе и Центральной Азии.

Сегодня в Украине есть семь активных «облачных кухонь» – в Киеве и Днепре. «Около 90% партнеров «облачных кухонь» самостоятельно обращаются к нам с запросом на открытие новой локации в конкретном районе или городе», – говорит Расновский.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине