Европейские сейлз-агенты продолжили сотрудничество с российскими дистрибьюторами. Об этом сообщает Screendaily.
Новий номер Forbes Ukraine: 202 найбільші приватні компанії та 303 ефективних СЕО. Замовляйте та отримуйте два журнали за ціною одного!
Ключевые факты
- По меньшей мере шесть российских компаний принимают участие в Европейском кинорынке – одном из ключевых событий кинофестиваля Берлинале, который дает простор для знакомства и сотрудничества кинопрофессионалов из разных стран.
- Берлинале-2023 проходит под знаком солидарности с Украиной из-за полномасштабной войны. Еще в начале вторжения команда кинофестиваля объявила, что не допустит российские институты, делегации и лиц, поддерживающих политику Кремля. В то же время она не бойкотирует российских креаторов, потому что убеждена, что их работы оппозиционны режиму власти.
- Среди российских компаний на кинорынке этого года – Central Partnership, который занимается дистрибуцией и производством фильмов, а также входит в состав холдинга «Газпром-Медиа».
- Российские покупатели платят очень хорошие деньги, говорит один из немецких сейлз-агентов, участвующий в кинорынке этого года. Он обещает, что будет работать только с российскими дистрибьюторами, которым доверяет и которые держатся подальше от «всего, что связано с Путиным».
- Однако если фильм показывают в России, его команда платит налог, который идет в государственный бюджет страны-оккупанта.
- «Продолжение сотрудничества с Россией для нас равносильно тому, если сейлз-агенты присылают часть роялти Путину для инвестиций в ракеты, которые будут лететь на нашу страну, – говорит продюсер и гендиректор кинокомпании «Артхаус Трафик» Денис Иванов. – Если западные компании все еще ведут бизнес в России, они поддерживают российскую экономику, теперь полностью ориентированную на ведение войны». Российские бизнесы быстро адаптировались, пишет в посте Иванов.
- «В результате часть независимых международных хитов в Украине действительно принадлежат российскому кинобизнесу, – пишет Иванов. – Вдобавок активно ведутся переговоры (и даже подписываются контракты) «на весь бывший СССР» по проектам 2024–2025 годов».
Контекст
Европейский кинорынок (European Film Market) Берлинского международного кинофестиваля – одно из ключевых событий для продюсеров, сейлз-агентов и дистрибьюторов разных стран. Мероприятие позиционирует себя не просто как гибкий рынок для торговли фильмами и аудиовизуальным контентом, но и платформа для инноваций. Обычно в нем принимают участие около 10 000 кинопрофессионалов.
В этом году на EFM работает украинский стенд с каталогом украинских продакшн-компаний, а также пройдет питчинг Одесского международного кинофестиваля.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.