Движение грузового транспорта в пункте пропуска «Ягодин – Дорогуск» заблокировано из-за забастовок польских перевозчиков. Этот пункт пропуска обеспечивает около 40% грузопотока, сообщила пресс-служба Минвосстановления.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Польская сторона утром 4 мая приостановила оформление грузовых автомобилей как на выезд из Украины, так и на въезд. На въезд в Украину пропускается только транспорт с гуманитарной помощью, опасными грузами и животными.
- Польские перевозчики бастуют перед пунктом пропуска «Дорогуск». Они требуют вернуть разрешения на проведение международных грузовых автомобильных перевозок для украинских перевозчиков на въезде в Польшу. Такие разрешения были отменены в рамках транспортного безвиза, который летом заработал между Украиной и ЕС.
- Кроме того, протестующие требуют применения к украинским перевозчикам экологической нормы EURO4, применяемой в Украине к польским перевозчикам.
- Минвосстановления обратилось к польской стороне с просьбой урегулировать ситуацию.
- «Считаем сегодняшнюю забастовку искусственной и противоречащей общим европейским стремлениям и ценностям», – заявил вице-премьер-министр по восстановлению Александр Кубраков.
Контекст
В сентябре прошлого года на пункте пропуска «Ягодин – Дорогуск» образовались многокилометровые очереди из грузовиков из-за малой пропускной способности.
В конце июня Украина и ЕС во французском Лионе подписали соглашение о либерализации транзитных и двусторонних международных перевозок, так называемый транспортный безвиз. Срок сделки составляет один год с возможностью пролонгации. В сентябре его утвердил президент Владимир Зеленский.
Ограниченное количество разрешений на международные перевозки было достаточно критической проблемой для украинских перевозчиков за последние пять лет. С момента подписания соглашения о зоне свободной торговли между Украиной и ЕС в 2016 году товарооборот со странами ЕС вырос почти вдвое, а количество грузоперевозок автотранспортом – на 42%. В то же время количество разрешений на международные перевозки в отдельные страны ЕС сокращалось. Ежегодно это приводило к большим потерям перевозчиков и экономике в целом.
В ноябре прошлого года Европарламент принял соглашения ЕС с Украиной и Молдовой об упрощении трансграничной перевозки грузов. Они заменят существующие двусторонние транспортные соглашения со странами ЕС.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.