Совет ЕС объявил о старте военно-морской операции в Красном море EUNAVFOR ASPIDES. Она направлена на восстановление и защиту свободы судоходства в Красном море и Персидском заливе, говорится в коммюнике совета, опубликованном 19 февраля.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- «Операция играет ключевую роль в защите коммерческих интересов и интересов безопасности во благо ЕС и более широкого международного сообщества», – прокомментировал решение высокий представитель ЕС по иностранным делам Жозеп Боррель.
- Операция ASPIDES должна обеспечить военно-морское присутствие ЕС в районе, где с октября 2023 года происходили многочисленные нападения хуситов на международные коммерческие суда.
- Ожидается, что операция обеспечит осведомленность о морской ситуации, сопровождение судов и защиту их от возможных многоаспектных атак на море.
- Совет ЕС сообщил, что операция будет происходить на основных морских трассах в Баб-эль-Мандебском и Ормузском проливах, а также в международных водах Красного моря, Аденского залива, Аравийского моря, Оманского и Персидского заливов.
- Операция ASPIDES будет тесно координироваться с операцией EUNAVFOR ATALANTA, чтобы содействовать морской безопасности в западной части Индийского океана и в Красном море, а также с партнерами ЕС, способствующими морской безопасности в этой зоне, говорится в пресс-релизе.
Контекст
С октября прошлого года йеменские хуситы под предлогом того, что они добиваются прекращения огня в секторе Газа, атаковали многочисленные суда в Красном море, Аравийском море, Аденском и Оманском заливах.
10 января Совбез ООН принял резолюцию, в которой осудил нападения хуситов на торговые и коммерческие суда.
Через водный путь, соединяющий Красное и Средиземное моря, проходит от 10% до 15% мировой торговли и 30% контейнерных перевозок. Это основной торговый маршрут между Азией и Европой. Альтернативный маршрут судоходства вокруг мыса Доброй Надежды в Южной Африке увеличивает поездку на 10–14 дней.
По меньшей мере 2300 кораблей используют длительные обходные маршруты, чтобы избежать атак хуситов в Красном море.
Для многих компаний, особенно в Европе, это увеличивает время транзита, счета за фрахт и повышает расходы на страхование. И это заставляет аналитиков пересмотреть оценки прибыли компаний на следующий год.
Ожидается, что перебои в доставке из-за кризиса в Красном море приведут к росту цен и порче продуктов питания. Ситуация может остановить замедление глобальной инфляции и повлиять на поставку продовольствия. В то же время директор-распорядитель МВФ Кристалина Георгиева считает, что кризис в Красном море имеет последствия, но не такого масштаба, который мог бы существенно подорвать прогнозы роста мировой экономики. По ее словам, влияние носит более локальный характер.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.