С начала полномасштабной войны российские оккупационные войска повредили до 30% инфраструктуры Украины общей стоимостью около $100 млрд. Об этом в комментарии Reuters сообщил министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- «Практически все составляющие нашей транспортной инфраструктуры в той или иной форме пострадали», – сказал Кубраков.
- Вторжение России затронуло «20–30% всей инфраструктуры с разной степенью повреждений и разным уровнем разрушений».
- Кубраков отметил, что более 300 мостов на национальных дорогах разрушены или повреждены, более 8000 км дорог нужно отремонтировать или восстановить, а десятки железнодорожных мостов взорвали. Пока он выставил счет в $100 млрд.
- «Если говорить о дорогах, мостах и жилых домах, то я считаю, что почти все можно восстановить за два года… если все будут работать быстро», – сказал он.
- Кубраков ожидает, что западные страны поддержат восстановление Украины, добавив, что средства можно найти в ряде источников. «Есть несколько рассматриваемых источников. Первый – это активы Российской Федерации, которые сейчас заморожены практически во всех крупных странах», – сказал он.
Контекст
Европейский союз стремится к созданию международного фонда реконструкции. В то же время некоторые политики ЕС призывают использовать российские активы, замороженные Западом, включая $300 млрд резервов российского центробанка. В Министерстве экономики Украины также ожидают использования арестованных резервов России для возмещения убытков.
Кубраков отметил, что Министерство юстиции Украины и некоторые союзники ищут механизм использования резервов. Одним из вариантов, по его словам, будет выручка наличных путем продажи арестованных активов через «прозрачный механизм». О каком механизме идет речь, Кубраков не сказал.
«Я думаю, это справедливо, что такой механизм никогда не использовался… Это будет впервые, – сказал он, добавив, что выработка механизма требует новаторского подхода. – Прецедентов еще не было. Был ли прецедент нападения одной страны на другую в ХХІ веке?».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.