Объемы российского топлива в плавучих хранилищах подскочили до самого высокого уровня с 2020 года, пишет Bloomberg. Накопление российского дизтоплива свидетельствует о том, что покупатели избегают его из-за санкций и теплой зимы.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Согласно данным Kpler Inc., собранным Bloomberg, в настоящее время в плавучих хранилищах находится 1,9 млн баррелей российского дизельного топлива, что является максимальным показателем с октября 2020 года.
- Накопление через три недели после вступления в силу санкций ЕС (5 февраля) указывает на некоторые грузы, отгружаемые из российских портов без покупателей.
- Опасения по поводу дефицита побудили европейских нефтепереработчиков увеличить производство, чтобы подготовиться к зиме, которая оказалась теплее обычной, тогда как поставщики импортировали огромное количество топлива накануне запрета ЕС на импорт из России.
- По некоторым данным, запасы дизельного топлива в узле Амстердам–Роттердам–Антверпен выросли до самого высокого уровня за два года.
- Постоянное наращивание запасов дизельного топлива в России, которое плавает в море и не продается, может в конечном счете повлиять на темпы переработки и производства сырой нефти, прибыль от которых теперь финансирует войну в Украине уже второй год.
- Отмечается, что погодные условия могут повлечь за собой некоторые трудности при разгрузке, в результате чего некоторые грузы временно классифицируются как плавучие хранилища. Однако в настоящее время этого не происходит у берегов Северной Африки, где задержались некоторые российские грузы.
- На прошлой неделе рекордное количество российских дизельных грузов плыло без назначения.
Контекст
Продажа нефтепродуктов имеет решающее значение для финансирования бюджета РФ и, наконец, ее войны в Украине. Запад надеется постепенно снизить этот источник денег для Кремля. Дизельное топливо имеет решающее значение для экономики Европы, им заправляют не только доставляемые товары грузовики, но и более 40% автомобилей в Европейском союзе.
В прошлом году Россия поставляла около половины импортируемого в Европу дизельного топлива – около 700 000 баррелей в день. Эти объемы, возможно, трудно быстро заполнить, и в последние недели европейские нефтепереработчики готовились и наращивали свои резервы.
В конце ноября стало известно, что европейские трейдеры спешат заполнить резервуары в регионе российским дизельным топливом, поскольку альтернативные источники остаются ограниченными. Россия рассчитывала существенно увеличить экспорт дизельного топлива до введения эмбарго ЕС.
2 февраля издание The New York Times писало, что запрет на российский экспорт продуктов нефтепереработки, который начнет действовать 5 февраля, не приведет к дефициту дизтоплива в Европе, в то же время Россия, вероятно, потеряет более половины рынков сбыта своей нефти и нефтепродуктов.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.