Активное развитие подкастинга в Украине стартовало за последние четыре года – 84,4% респондентов начали свою деятельность именно в этот период, свидетельствует исследование Megogo Audio о состоянии рынка в Украине и портрете подкастера. В настоящее время 45,7% опрошенных создателей контента ввели монетизацию для подкастов. Главная проблема подкастеров в Украине – нехватка слушателей.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- По данным исследования, гендерное распределение оказалось почти равным: подкастеров-мужчин на 6% больше, чем женщин. 46,4% опрошенных находятся в возрастной категории 28–34 лет, 57% из них проживают в столице.
- Отрасли, в которых работают: СМИ (24,6%), культура (18,8%), IT (13%), коммуникации (13,8%).
- Наиболее продуктивным годом для начала работы над подкастами оказался 2022-й, ведь 28,1% опрошенных указали, что начали записывать подкасты именно тогда, и это самый большой процент за весь период записи подкастов.
- На август 2023 года 68,8% опрошенных уже выпустили от одного до четырех подкастов, а 38,4% указывают, что планируют за 2023-й выпустить пять и более подкастов, то есть наблюдается тенденция развития направления.
- 88,1% отметили, что и сейчас работают над подкастами, из них 48,9% имеют постоянную команду для работы над подкастом. Для 15,6% запись подкастов является основным видом деятельности на сегодняшний день.
- 45,7% опрошенных создателей контента уже ввели монетизацию для подкастов, а 36,2% только планируют это сделать. Для монетизации 60% используют поддержку сообщества (Patreon, Buy Me a Coffee, спонсорство на YouTube, собственная система поддержки и т.п.), 43,2% – грантовые возможности, а 43,2% ищут спонсоров для подкаста среди коммерческих брендов.
- Самые популярные тематические категории среди подкастеров в Украине:
- Культура и искусство (литература, кино, театральное и музыкальное искусство, архитектура и т.п.) – 38,4%.
- История и общество (документальные, исторические подкасты, расследования, гражданское общество, права и свободы) – 28,3%.
- Новости (аналитика, обзоры, дайджесты, разговоры с экспертами) – 23,9%.
- Образование – 22,5%.
- По мнению креаторов/создателей/авторов аудиоконтента, в Украине не хватает: слушателей подкастов/аудиоконтента – 24,7%, рекламы и рекламодателей – 21,6%, разнообразия аудиоконтента – 14,4%.
Контекст
Анализируя 369 правообладателей на медиасервисе Megogo, выпустивших 738 подкастов, в отделе исследований Megogo делают вывод, что в среднем один правообладатель выпускает два подкаста.
Согласно данным ресурса listennotes.com, в Украине публично доступны 2544 подкаста (по состоянию на 18 октября 2023 года). Поэтому, экстраполируя среднее число подкастов на одного правообладателя, можно предположить, что в Украине существует около 1272 правообладателей подкастов.
Онлайн-опрос профессионалов проводился в период с 10 июля по 18 августа 2023-го, получено 138 качественно заполненных анкет. Анализом результатов и подготовкой данных занималась аналитическая команда медиасервиса Megogo.
Анкета исследования состояла из 30 вопросов, среди которых: портрет автора и география, процесс работы над подкастами, жанры и форматы, монетизация, а также общий блок профессиональных и личных интересов авторов в подкастинге. Принять участие в этом опросе могли все, кто занимается подкастами: от независимых авторов аудиопроектов до крупных медиа, IT-компаний и креативных агентств, создающих подкасты под своим брендом. Опрос проходил анонимно через Google Forms.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.