Категория
Новости
Дата

Развитие, монетизация и нехватка слушателей. Megogo Audio провел исследование украинского рынка подкастов

2 хв читання

Активное развитие подкастинга в Украине стартовало за последние четыре года – 84,4% респондентов начали свою деятельность именно в этот период, свидетельствует исследование Megogo Audio о состоянии рынка в Украине и портрете подкастера. В настоящее время 45,7% опрошенных создателей контента ввели монетизацию для подкастов. Главная проблема подкастеров в Украине – нехватка слушателей.

Ключевые факты

  • По данным исследования, гендерное распределение оказалось почти равным: подкастеров-мужчин на 6% больше, чем женщин. 46,4% опрошенных находятся в возрастной категории 28–34 лет, 57% из них проживают в столице.
  • Отрасли, в которых работают: СМИ (24,6%), культура (18,8%), IT (13%), коммуникации (13,8%).
  • Наиболее продуктивным годом для начала работы над подкастами оказался 2022-й, ведь 28,1% опрошенных указали, что начали записывать подкасты именно тогда, и это самый большой процент за весь период записи подкастов.
  • На август 2023 года 68,8% опрошенных уже выпустили от одного до четырех подкастов, а 38,4% указывают, что планируют за 2023-й выпустить пять и более подкастов, то есть наблюдается тенденция развития направления.
  • 88,1% отметили, что и сейчас работают над подкастами, из них 48,9% имеют постоянную команду для работы над подкастом. Для 15,6% запись подкастов является основным видом деятельности на сегодняшний день.
  • 45,7% опрошенных создателей контента уже ввели монетизацию для подкастов, а 36,2% только планируют это сделать. Для монетизации 60% используют поддержку сообщества (Patreon, Buy Me a Coffee, спонсорство на YouTube, собственная система поддержки и т.п.), 43,2% – грантовые возможности, а 43,2% ищут спонсоров для подкаста среди коммерческих брендов.
  • Самые популярные тематические категории среди подкастеров в Украине:
  1. Культура и искусство (литература, кино, театральное и музыкальное искусство, архитектура и т.п.) – 38,4%.
  2. История и общество (документальные, исторические подкасты, расследования, гражданское общество, права и свободы) – 28,3%.
  3. Новости (аналитика, обзоры, дайджесты, разговоры с экспертами) – 23,9%.
  4. Образование – 22,5%.
  • По мнению креаторов/создателей/авторов аудиоконтента, в Украине не хватает: слушателей подкастов/аудиоконтента – 24,7%, рекламы и рекламодателей – 21,6%, разнообразия аудиоконтента – 14,4%.
Развитие, монетизация и нехватка слушателей. Megogo Audio провел исследование украинского рынка подкастов /Фото 1
Развитие, монетизация и нехватка слушателей. Megogo Audio провел исследование украинского рынка подкастов /Фото 2
Развитие, монетизация и нехватка слушателей. Megogo Audio провел исследование украинского рынка подкастов /Фото 3
Развитие, монетизация и нехватка слушателей. Megogo Audio провел исследование украинского рынка подкастов /Фото 4
Развитие, монетизация и нехватка слушателей. Megogo Audio провел исследование украинского рынка подкастов /Фото 5
Развитие, монетизация и нехватка слушателей. Megogo Audio провел исследование украинского рынка подкастов /Фото 6
Предыдущий слайд
Следующий слайд

Контекст

Анализируя 369 правообладателей на медиасервисе Megogo, выпустивших 738 подкастов, в отделе исследований Megogo делают вывод, что в среднем один правообладатель выпускает два подкаста.

Согласно данным ресурса listennotes.com, в Украине публично доступны 2544 подкаста (по состоянию на 18 октября 2023 года). Поэтому, экстраполируя среднее число подкастов на одного правообладателя, можно предположить, что в Украине существует около 1272 правообладателей подкастов.

Онлайн-опрос профессионалов проводился в период с 10 июля по 18 августа 2023-го, получено 138 качественно заполненных анкет. Анализом результатов и подготовкой данных занималась аналитическая команда медиасервиса Megogo.

Анкета исследования состояла из 30 вопросов, среди которых: портрет автора и география, процесс работы над подкастами, жанры и форматы, монетизация, а также общий блок профессиональных и личных интересов авторов в подкастинге. Принять участие в этом опросе могли все, кто занимается подкастами: от независимых авторов аудиопроектов до крупных медиа, IT-компаний и креативных агентств, создающих подкасты под своим брендом. Опрос проходил анонимно через Google Forms.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд