Tesla столкнется с расследованием ЕС относительно субсидий Китая для автопроизводителей /Shutterstock
Категория
Новости
Дата

Tesla столкнется с расследованием ЕС относительно субсидий Китая для автопроизводителей

Shutterstock

Tesla и европейские автопроизводители, экспортирующие из Китая в ЕС, будут участвовать в расследовании блока по поводу того, получает ли промышленность электромобилей страны несправедливые субсидии, заявил вице-президент Еврокомиссии Валдис Домбровскис, пишет Financial Times. Автопроизводитель отправляет в Европу из Китая больше электромобилей, чем любой другой.

Велика війна пришвидшила вихід жінок на лідерські ролі. Вже 15 травня на форумі «Вільна» Forbes пропонує подивитися на це явище крізь нову, чітку оптику. Спікерки та спікери з Superhumans, Google, ENKO, McDonald’s, G. Bar та інших. Купуйте квитки за посиланням.

Ключевые факты

  • «Это не ограничивается только электромобилями китайских марок, это могут быть и автомобили других производителей, если они получают субсидии на производство», – отметил Домбровскис, отвечая на вопрос о том, может ли Tesla или Geely, владелец шведского Volvo, попасть под расследование ЕС.
  • ЕС был «открыт для конкуренции» в секторе электромобилей, но «конкуренция должна быть честной», сказал Домбровскис, добавив, что другие крупные экономики уже ввели тарифы на аккумуляторные электромобили из Китая.
  • «ЕС сейчас, вероятно, является крупнейшим рынком, открытым для китайских производителей», – пояснил он.
  • Пекин уже выразил свое недовольство расследованием субсидий. Домбровскис сообщил, что его китайские коллеги поднимали этот вопрос на каждой встрече.
  • Целью расследования будет определить, субсидировал ли Китай Tesla и отечественных производителей, включая BYD Co., SAIC Motor Corp. и Nio Inc., и в какой мере, а также принять любые необходимые компенсационные меры для выравнивания правил игры для промышленности ЕС.

Контекст

Расследование, о котором 13 сентября объявила президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен, может изменить динамику конкуренции на втором по величине в мире рынке электромобилей после Китая.

Поддержка, предоставляемая Китаем отечественным производителям, включая кредиты от государственных банков, капитальные вложения из государственных инвестиционных фондов, а также предоставление земли и электроэнергии теперь попадают под пристальное внимание ЕС. Китайские автопроизводители также получают выгоду от субсидий в смежных секторах, включая аккумуляторы и программное обеспечение.

Tesla уже экспортирует электромобили в Европу со своего гигантского завода в Шанхае, хотя эти цифры могут снизиться после открытия завода в Берлине в прошлом году, говорят аналитики. Около пяти электромобилей, которые продаются в Европе, производятся в Китае.

Согласно отчету Центра стратегических и международных исследований, опубликованному в этом месяце, в первой половине этого года на автомобили китайского производства приходилось 11,2% электромобилей, проданных в Германии.

По данным CSIS, около 91% этих автомобилей европейских брендов принадлежат китайцам, в частности британская MG – китайской SAIC или Volvo Polestar, или совместным предприятиям европейских и китайских компаний, таким как Dacia Spring, Smart или BMW iX3.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине