Tesla и европейские автопроизводители, экспортирующие из Китая в ЕС, будут участвовать в расследовании блока по поводу того, получает ли промышленность электромобилей страны несправедливые субсидии, заявил вице-президент Еврокомиссии Валдис Домбровскис, пишет Financial Times. Автопроизводитель отправляет в Европу из Китая больше электромобилей, чем любой другой.
Ключевые факты
- «Это не ограничивается только электромобилями китайских марок, это могут быть и автомобили других производителей, если они получают субсидии на производство», – отметил Домбровскис, отвечая на вопрос о том, может ли Tesla или Geely, владелец шведского Volvo, попасть под расследование ЕС.
- ЕС был «открыт для конкуренции» в секторе электромобилей, но «конкуренция должна быть честной», сказал Домбровскис, добавив, что другие крупные экономики уже ввели тарифы на аккумуляторные электромобили из Китая.
- «ЕС сейчас, вероятно, является крупнейшим рынком, открытым для китайских производителей», – пояснил он.
- Пекин уже выразил свое недовольство расследованием субсидий. Домбровскис сообщил, что его китайские коллеги поднимали этот вопрос на каждой встрече.
- Целью расследования будет определить, субсидировал ли Китай Tesla и отечественных производителей, включая BYD Co., SAIC Motor Corp. и Nio Inc., и в какой мере, а также принять любые необходимые компенсационные меры для выравнивания правил игры для промышленности ЕС.
Контекст
Расследование, о котором 13 сентября объявила президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен, может изменить динамику конкуренции на втором по величине в мире рынке электромобилей после Китая.
Поддержка, предоставляемая Китаем отечественным производителям, включая кредиты от государственных банков, капитальные вложения из государственных инвестиционных фондов, а также предоставление земли и электроэнергии теперь попадают под пристальное внимание ЕС. Китайские автопроизводители также получают выгоду от субсидий в смежных секторах, включая аккумуляторы и программное обеспечение.
Tesla уже экспортирует электромобили в Европу со своего гигантского завода в Шанхае, хотя эти цифры могут снизиться после открытия завода в Берлине в прошлом году, говорят аналитики. Около пяти электромобилей, которые продаются в Европе, производятся в Китае.
Согласно отчету Центра стратегических и международных исследований, опубликованному в этом месяце, в первой половине этого года на автомобили китайского производства приходилось 11,2% электромобилей, проданных в Германии.
По данным CSIS, около 91% этих автомобилей европейских брендов принадлежат китайцам, в частности британская MG – китайской SAIC или Volvo Polestar, или совместным предприятиям европейских и китайских компаний, таким как Dacia Spring, Smart или BMW iX3.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.