чай /Getty Images
Категория
Новости
Дата

В Великобритании фиксируют перебои с поставками чая из-за кризиса в Красном море

Поставки чая в Великобританию столкнулись с перебоями Фото Getty Images

Британцам, вероятно, придется столкнуться с нехваткой некоторых сортов чая, одного из любимых напитков, после того, как супермаркеты предупредили о рисках для поставок из-за перебоев в судоходстве в Красном море, пишет Reuters.

⚡️Даруємо 700 грн знижки на річну підписку на сайт Forbes. Діє з промокодом 700 до 28.04 Оформлюйте зараз за цим посиланням

Ключевые факты

  • Британский консорциум розничной торговли заявил, что наблюдался временный сбой в поставках черного чая, а источник в отрасли сообщил, что были некоторые задержки также с ароматизированным чаем.
  • Предупреждение о задержках является первым в отношении продуктов питания после предупреждений от брендов одежды. В частности, несколько крупных британских ритейлеров одежды, включая Next и Primark, предупреждали о потенциальных последствиях перебоев в поставках из-за кризиса в Красном море.
  • «В работе некоторых линий черного чая наблюдаются временные перебои, но влияние на потребителей будет минимальным, поскольку ритейлеры не ожидают серьезных проблем», – сказал Эндрю Опи, директор по продуктам питания и устойчивому развитию Британского консорциума розничной торговли.
  • Источник в отрасли, знакомый с производством в Великобритании, сказал, что, хотя были некоторые задержки, они не ожидают большого дефицита.
  • Генеральный директор Института экспорта и международной торговли (IEIT) Марко Форджионе заявил, что чай может быть «первым из многих товаров, оказавшихся в кризисе цепочки поставок».

Контекст

Великобритания, пятый по величине импортер чая в мире, получает более половины импортируемого чая из Кении и Индии, что делает ее зависимой от маршрута через Красное море.

По данным IEIT, необработанный чай отправляется в Великобританию для переработки и упаковки, что делает страну 10-м по величине экспортером в мире.

Через водный путь, соединяющий Красное и Средиземное моря, проходит от 10% до 15% мировой торговли и 30% контейнерных перевозок. Это основной торговый маршрут между Азией и Европой. Альтернативный маршрут судоходства вокруг мыса Доброй Надежды в Южной Африке увеличивает поездку на 10–14 дней.

Из-за атак йеменских хуситов количество контейнеровозов в устье Красного моря, следующих к Суэцкому каналу или из него, в первую неделю января сократилось на 90% по сравнению с началом 2023 года.

Ожидается, что перебои в доставке из-за кризиса в Красном море приведут к росту цен и порче продуктов питания. Ситуация может остановить замедление глобальной инфляции и повлиять на поставку продовольствия. В то же время директор-распорядитель Международного валютного фонда Кристалина Георгиева считает, что кризис в Красном море имеет последствия, но не такого масштаба, который мог бы существенно подорвать прогнозы роста мировой экономики. По ее словам, влияние носит более локальный характер.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине