Категория
Новости
Дата

Uklon готовится к выходу на рынки новых стран

1 хв читання

Украинский онлайн-сервис вызова такси Uklon в ближайшее время планирует приступить к работе за рубежом, сообщил в интервью LIGA.net соучредитель компании и ее операционный директор Сергей Смусь. Первый заграничный запуск ожидается уже в апреле 2023 года.

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Ключевые факты

  • Страны, в которые готовится экспансия Uklon, Смусь не назвал. По его словам, в планах компании – выйти на два первых региональных рынка в течение текущего года с разницей в три-четыре месяца.
  • На рынок еще одной, третьей, страны в 2023 году Uklon готовится выйти при участии компании-партнера, добавил Смусь.
  • По подсчетам компании стоимость выхода на рынок одной страны составляет от $1 млн.
  • Смусь объяснил, что экспериментом для Uklon стал выход на рынок Молдовы в декабре 2021 года. Из-за начала войны и проблем с компанией-партнером в марте 2022 года направление было решено закрыть, отметил он.
  • Топ-менеджер сообщил, что Uklon планировал вторую волну экспансии на май 2022 года и надеялся охватить три-четыре страны в ушедшем году.

Контекст

Украинский онлайн-сервис вызова авто Uklon в мае 2022 года сообщал о запуске международной франшизы. Приоритетными рынками компании определяли страны Балтии, Польшу, Словакию и Чехию. В франчайзинговый пакет включались доступ к франчбуку, программное обеспечение Uklon (приложения Uklon Driver и Uklon Rider, CRM), маркетинговая, IT- и консалтинговая поддержка, бренд с разработанной айдентикой и возможностью локальной адаптации.

Онлайн-сервису вызова такси Uklon в 2023 году исполнилось 13 лет. Он работает в 26 городах Украины, за время войны свернув деятельность только в оккупированном россиянами Мариуполе.

В первые дни активных боевых действий количество всех заказов доставки через сервис Uklon снизилось на 80% по сравнению с довоенным уровнем. С освобождением территорий количество заказов увеличилось втрое, до 60% от довоенного уровня.

С начала войны Uklon запустил услугу last mile delivery. Это позволяет ресторанам и другим бизнесам не нанимать штат курьеров, а использовать водителей Uklon. Клиент платит комиссионный сбор за пользование сервисом, сумма которого обсуждается при подключении к Uklon.

Также Uklon не прекращал работу p2p-доставки (от человека к человеку) в прифронтовых городах. «Все чаще случаются сценарии, когда пользователи из других городов заказывают доставку из магазина домой к бабушкам и дедушкам, указывая водителю все детали заказа. И это необязательно родственники, но и нуждающиеся в поддержке», – рассказывают в Uklon.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд