Украина и Европейский союз продлили соглашение о либерализации грузовых перевозок. Соответствующий документ 20 июня в Брюсселе подписали заместитель председателя Минвосстановления Сергей Деркач и Комиссар ЕС по транспорту Адина Велян, сообщила пресс-служба министерства.
Соглашение позволяет выполнять двусторонние и транзитные грузовые перевозки без необходимости получения разрешений.
Форум «Енергія бізнесу» у Києві вже 9 жовтня
Бізнес будує нову енергореальність, забезпечуючи незалежність в умовах блекаутів. 9 жовтня на форумі «Енергія бізнесу» обговоримо технології та інвестиції, що змінюють правила гри на енергоринку. Дізнайтеся, як адаптувати бізнес до майбутніх енергетичних викликів, за посиланням.
Подробности
- Обновленный документ предусматривает ряд обязательств как для украинских, так и для европейских перевозчиков.
- В частности, все водители должны будут иметь документы, подтверждающие наличие лицензии на перевозку. Кроме того, все грузовики, выполняющие перевозки в соответствии с условиями Соглашения, должны быть специально промаркированы.
- Соглашение продлено и будет действовать минимум год с возможностью автоматического пролонгирования до конца 2025 года.
- Одно из новшеств – наличие подтверждающих документов для грузовиков, которые выезжают из Украины пустыми за товаром в страны ЕС.
- Также обновленное соглашение предусматривает создание специальной рабочей группы для анализа влияния безвиза на рынок. В нее будут входить представители Украины и ЕС.
Контекст
Соглашение о «транспортном безвизе» было подписано 29 июня 2022 года. Оно позволило избежать торможения экспорта украинской продукции из-за автомобильных пунктов пропуска.
Соглашение также упрощает процедуру признания водительских документов. Украина и ЕС освободили владельцев водительских прав, выданных одной из сторон, от требования иметь международное водительское удостоверение.
С начала действия транспортного безвиза украинский экспорт автомобильным транспортом в ЕС значительно увеличился: примерно на две трети по объемам перевозимых грузов и примерно на треть по стоимости, свидетельствуют данные Еврокомиссии. В абсолютном выражении более 300 000 т товаров было дополнительно экспортировано в ЕС ежемесячно.
В то же время украинский импорт из ЕС увеличился аналогичным образом, а именно примерно на 300 000 т в месяц. Однако украинский импорт по стоимости вырос почти в три раза быстрее, чем украинский экспорт. Следовательно, Украина импортирует автотранспортом из ЕС товаров более чем на €700 млн в месяц, а экспортирует – только на €250 млн.
В марте 2023 года действие соглашения о либерализации грузовых автоперевозок между Украиной и ЕС было продлено до 30 июня 2024 года.
Одним из главных требований польских перевозчиков, вместе с аграриями блокировавших западную границу Украины, была отмена «транспортного безвиза» для Украины.
В марте этого года Еврокомиссия предложила внести изменения в соглашения о «транспортном безвизе» с Украиной и Молдовой для продолжения их действия. Эти изменения предполагают, что некоторые страны ЕС смогут останавливать действие соглашений.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.