Компания «Укрнафта» предложила украинским производителям площадку для реализации своих товаров на автозаправочных комплексах компании. Об этом говорится в сообщении пресс-службы компании.
Ключевые факты
- В «Укрнафте» заявили, что компания создает дополнительные возможности для украинских производителей товаров и услуг. Речь идет о площадке для реализации на базе 449 АЗК компании, расположенных по всей стране – от основных магистралей до небольших городков и сел.
- «Это полки в наших магазинах, которые мы предлагаем для продажи товаров и услуг исключительно украинского производства», – заявил Сергей Корецкий, директор ПАО «Укрнафта».
- По его словам, цель компании – в среднесрочной перспективе стать первой украинской сетью АЗК, предлагающей товары, 100% произведенные в Украине.
Контекст
В начале ноября 2022-го акции «Укрнафты» и «Укртатнафты» были отчуждены в пользу государства. Эти активы – весомая составляющая бизнес-империи неформальной группы «Приват» Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова.
«Укрнафта» – крупнейший добытчик нефти в Украине. К национализации 50%+1 акция «Укрнафты» принадлежали государственной «Нафтогаз Украины», группе «Приват» – около 42% акций. Остальные – миноритарные акционеры. До войны Forbes оценивал «Укрнафту» почти в $1,5 млрд. Сейчас стоимость компании – $748 млн. Доля группы «Приват» – $314 млн.
«Укрнафта» добывала нефть, Кременчугский НПЗ ее перерабатывал в горючее, которое продавалось на АЗС группы «Приват». Кроме отчужденных 500 заправок «Укрнафты», «Приват» сохранил около 1000 АЗС. Это крупнейшая сеть в Украине, заправки которой работают под разными брендами: ANP, «Авиас», Sentosa, «Мавекс», по данным «Нафторынок».
Теперь АЗС «Привата» вынуждены работать, как и остальной рынок, на импортном горючем, говорит Куюн из консалтинговой группы «А-95». «Также «Приват» проспал тренд на развитие негорючего сегмента продаж, – говорит Сиренко из «Нафторынка». – Они обновили некоторые заправки в Киеве и Днепре».
Сеть «Привата» неэффективна – продает до 60 000 т горючего в месяц, что сопоставимо с продажами ОККО и WOG, имеющих втрое меньше станций. Куюн и Сиренко не ожидают радикального сокращения количества заправок «Привата» для оптимизации расходов. «Они еще долго могут работать в таком формате, дожидаясь лучших времен, – говорит Куюн. – Покупать их станции тоже никто не будет, рынок обвалился на 30%».
Инвестиции в обновление сети до современных стандартов также маловероятны. «Обновление одной станции – это от $200 000 инвестиций, – говорит Куюн. – То есть на всю сеть нужно от $200 млн без всяких гарантий, что эти инвестиции окупятся».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.