Категория
Новости
Дата

«Укрнафта» предложила украинским производителям реализацию товаров через свои АЗС

Компания «Укрнафта» предложила украинским производителям площадку для реализации своих товаров на автозаправочных комплексах компании. Об этом говорится в сообщении пресс-службы компании.

Інвестувати? Почекати? Продавати? Війна змінює все, крім обов’язку лідера приймати виважені рішення. Вже 30 травня 40+ спікерів поділяться досвідом на Першій щорічній конференції про фінанси, інвестиції та економічне зростання. Купуйте квиток за посиланням.

Ключевые факты

  • В «Укрнафте» заявили, что компания создает дополнительные возможности для украинских производителей товаров и услуг. Речь идет о площадке для реализации на базе 449 АЗК компании, расположенных по всей стране – от основных магистралей до небольших городков и сел.
  • «Это полки в наших магазинах, которые мы предлагаем для продажи товаров и услуг исключительно украинского производства», – заявил Сергей Корецкий, директор ПАО «Укрнафта».
  • По его словам, цель компании – в среднесрочной перспективе стать первой украинской сетью АЗК, предлагающей товары, 100% произведенные в Украине.

Контекст

В начале ноября 2022-го акции «Укрнафты» и «Укртатнафты» были отчуждены в пользу государства. Эти активы – весомая составляющая бизнес-империи неформальной группы «Приват» Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова.

«Укрнафта» – крупнейший добытчик нефти в Украине. К национализации 50%+1 акция «Укрнафты» принадлежали государственной «Нафтогаз Украины», группе «Приват» – около 42% акций. Остальные – миноритарные акционеры. До войны Forbes оценивал «Укрнафту» почти в $1,5 млрд. Сейчас стоимость компании – $748 млн. Доля группы «Приват» – $314 млн.

«Укрнафта» добывала нефть, Кременчугский НПЗ ее перерабатывал в горючее, которое продавалось на АЗС группы «Приват». Кроме отчужденных 500 заправок «Укрнафты», «Приват» сохранил около 1000 АЗС. Это крупнейшая сеть в Украине, заправки которой работают под разными брендами: ANP, «Авиас», Sentosa, «Мавекс», по данным «Нафторынок».

Теперь АЗС «Привата» вынуждены работать, как и остальной рынок, на импортном горючем, говорит Куюн из консалтинговой группы «А-95». «Также «Приват» проспал тренд на развитие негорючего сегмента продаж, – говорит Сиренко из «Нафторынка». – Они обновили некоторые заправки в Киеве и Днепре».

Сеть «Привата» неэффективна – продает до 60 000 т горючего в месяц, что сопоставимо с продажами ОККО и WOG, имеющих втрое меньше станций. Куюн и Сиренко не ожидают радикального сокращения количества заправок «Привата» для оптимизации расходов. «Они еще долго могут работать в таком формате, дожидаясь лучших времен, – говорит Куюн. – Покупать их станции тоже никто не будет, рынок обвалился на 30%».

Инвестиции в обновление сети до современных стандартов также маловероятны. «Обновление одной станции – это от $200 000 инвестиций, – говорит Куюн. – То есть на всю сеть нужно от $200 млн без всяких гарантий, что эти инвестиции окупятся».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине