В поле зрения БЭБ попадает весь российский бизнес в Украине. Также есть компании, не финансирующие страну-агрессора, создающие рабочие места и платящие налоги исключительно в бюджет Украины. Об этом сказал глава БЭБ Вадим Мельник в интервью НВ.Бизнес.
Отримуйте щоденний лист з останніми матеріалами та новинами від Forbes
Ключевые факты
- «Есть предприятия, активы которых арестованы, но продолжают работать, мы видим, что они не финансируют страну-агрессора. Создают рабочие места, платят зарплату, платят налоги исключительно в бюджет Украины. Но есть такие факты, когда эти активы находятся в аресте. Работайте, запрета нет. Но внимание к ним будет удвоенным», – сказал Мельник.
- Мельник привел пример сети Brocard. По его словам, компания уклонилась от уплаты налогов на сумму 51 млн грн, а после направления дела в суд возместила эту сумму и начала помогать ВСУ.
- «Это рабочие места, это налоги в бюджет. Проверили – да, нет финансирования страны-террориста. Но активы все еще находятся под арестом, их нельзя отчуждать. И, кстати, эта компания, уплатив 51 млн грн в бюджет, начала платить средства в поддержку ВСУ», – подчеркнул Мельник.
- По словам главы БЭБ, не все алгоритмы четко прописаны в законе, как кратчайшим способом получить активы, перевести их в доход государства или наложить арест. Но это постепенно меняется. Места для российского бизнеса здесь уже не будет», – добавил он.
Контекст
После войны в сети Brocard возникли проблемы. Компания, как и другие юрлица с российскими корнями, могла попасть под действие Закона Украины «Об основных принципах принудительного изъятия в Украине объектов права собственности Российской Федерации и ее резидентов» и постановления правительства, согласно которому украинским юрлицам запрещено оказывать услуги, а также платить компании, связанным со страной-агрессором.
В начале сентября БЭБ арестовало корпоративные права на сумму 881 000 грн, более 700 000 единиц продукции и 420 млн грн на банковских счетах компаний, которые через подконтрольные офшорные предприятия и фирму из России принадлежат известной российской бизнесвумен Татьяне Володиной, владеющей сетью Brocard.



Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.