Категория
Новости
Дата

Японская компания строит первый в мире полностью электрический прибрежный танкер

Компания Asahi Tanker строит первый в мире полностью электрический 60-метровый танкер. Спустить на воду в Токийском заливе судно планируют в следующем году, пишет Spectrum.

Asahi Tanker, электрический 60-метровый танкер. /asahi-tanker.com

Asahi Tanker, электрический 60-метровый танкер. Фото asahi-tanker.com

Інвестувати? Почекати? Продавати? Війна змінює все, крім обов’язку лідера приймати виважені рішення. Вже 30 травня 40+ спікерів поділяться досвідом на Першій щорічній конференції про фінанси, інвестиції та економічне зростання. Купуйте квиток за посиланням.

Ключевые факты

  • Система аккумуляторов мощностью 3,5 МВт-ч по размеру примерно равна 40 аккумуляторным блокам Tesla Model S.
  • Этой мощности хватит на много часов движения, прежде чем потребуется подключение к береговой зарядной станции.
  • Судно будет перевозить дизельное топливо для заправки резервуаров других грузовых судов в заливе.

Контекст

Мировая судоходная отрасль работает над сокращением выбросов углекислого газа и уменьшением загрязнения воздуха. Поэтому судостроители и грузовладельцы все чаще переходят к электрификации грузовых судов и танкеров.

Кроме того, развитию судов на аккумуляторах способствует значительное удешевление батарей в последние годы. В среднем цены на аккумуляторные блоки составили около $140 за киловатт-час в 2020 году по сравнению с $670 в 2013-м. Ожидается, что к 2023-му цены упадут примерно до $100 за киловатт-час.

Количество судов на аккумуляторах выросло практически с нуля до сотен за последние 10 лет. Кроме того, на стадии разработки находится контейнеровоз на аккумуляторах Yara Birkeland длиной 80 метров, который планируется запустить в конце 2021 года. Также разрабатывается круизный лайнер AIDAPerla вместимостью 3330 пассажиров.

Важные цифры

По данным Международной морской организации (International Maritime Organization, ІМО), на грузовые суда приходится почти 3% годовых выбросов парниковых газов. В 2018 году ІМО согласилась к 2050-му сократить выбросы от судов на 50% по сравнению с уровнями 2008 года. Это стимулирует инвестировать не только в батареи, но и в более чистые виды топлива, такие как водород.

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине