Компания Asahi Tanker строит первый в мире полностью электрический 60-метровый танкер. Спустить на воду в Токийском заливе судно планируют в следующем году, пишет Spectrum.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Система аккумуляторов мощностью 3,5 МВт-ч по размеру примерно равна 40 аккумуляторным блокам Tesla Model S.
- Этой мощности хватит на много часов движения, прежде чем потребуется подключение к береговой зарядной станции.
- Судно будет перевозить дизельное топливо для заправки резервуаров других грузовых судов в заливе.
Контекст
Мировая судоходная отрасль работает над сокращением выбросов углекислого газа и уменьшением загрязнения воздуха. Поэтому судостроители и грузовладельцы все чаще переходят к электрификации грузовых судов и танкеров.
Кроме того, развитию судов на аккумуляторах способствует значительное удешевление батарей в последние годы. В среднем цены на аккумуляторные блоки составили около $140 за киловатт-час в 2020 году по сравнению с $670 в 2013-м. Ожидается, что к 2023-му цены упадут примерно до $100 за киловатт-час.
Количество судов на аккумуляторах выросло практически с нуля до сотен за последние 10 лет. Кроме того, на стадии разработки находится контейнеровоз на аккумуляторах Yara Birkeland длиной 80 метров, который планируется запустить в конце 2021 года. Также разрабатывается круизный лайнер AIDAPerla вместимостью 3330 пассажиров.
Важные цифры
По данным Международной морской организации (International Maritime Organization, ІМО), на грузовые суда приходится почти 3% годовых выбросов парниковых газов. В 2018 году ІМО согласилась к 2050-му сократить выбросы от судов на 50% по сравнению с уровнями 2008 года. Это стимулирует инвестировать не только в батареи, но и в более чистые виды топлива, такие как водород.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.