Категория
Новости
Дата

Рост расходов, нехватка кадров и блокирование судоходства. Транспортный бизнес назвал наибольшие вызовы военного времени

Наибольшие вызовы транспортного бизнеса в 2023 году – рост расходов, нехватка кадров и блокирование судоходства. В числе других проблем военного времени предприниматели называют очереди на пограничных переходах и ограничение украинского экспорта странами – соседями ЕС. Об этом свидетельствуют результаты исследования «Инфраструктурный индекс 2023», проведенного Европейской Бизнес Ассоциацией.

Велика війна пришвидшила вихід жінок на лідерські ролі. Вже 15 травня на форумі «Вільна» Forbes пропонує подивитися на це явище крізь нову, чітку оптику. Спікерки та спікери з Superhumans, Google, ENKO, Diia.City United, G. Bar та інших. Купуйте квитки за посиланням.

Ключевые факты

  • В прошлом году самыми большими вызовами компании называли изменение логистики из-за блокады портов, уменьшение спроса на товары или услуги и проблемы с энергоснабжением.
  • Большинство опрошенных – 84% компаний – готовы возобновить логистику через морские пути после деблокады портов, причем большинство готовы сделать это в кратчайшие сроки.
  • Наиболее актуальными инвестиционными проектами в Европе и Украине для рынка логистики второй год подряд респонденты назвали развитие автомобильных путей, соединяющих Украину и ЕС (с этим соглашаются 66% респондентов), строительство европутей на территории Украины (62% респондентов), строительство в Украине стратегических универсальных транспортных хабов (61%).
  • Приоритетными направлениями развития в сфере дорожного хозяйства специалисты называют увеличение пропускной способности автомобильных пунктов пропуска на границе (так считают 78% респондентов), развитие автомобильных дорог в рамках проекта трансъевропейской транспортной сети TEN-T (73%) и внедрение международных стандартов в строительстве дорог – FIDIC, независимые инженеры (46%) и т.д.
  • Для стабилизации рынка перевозок и логистики, по мнению бизнеса, власти должны сфокусироваться на разблокировке морских коммерческих перевозок и открытии украинских портов для всех видов грузов, обеспечении страхования рисков для инвесторов, строительстве и модернизации путей в направлении границы с ЕС и дунайских портов.
  • Среди участников опроса в 2023 году 79% не останавливали свою деятельность и продолжают работать, 13% останавливали работу, но уже частично возобновили, и 6% останавливали работу, но уже полностью ее возобновили. Работа 2% компаний в настоящее время остановлена.
  • Количество предприятий транспортной отрасли, понесших прямые убытки в результате боевых действий, составляет 47% в 2023 году. Из них 43% оценивают уровень нанесенного ущерба как значительный и 2% считают восстановление невозможным или нецелесообразным.
  • При этом 41% уже восстановил поврежденные мощности, а 11% восстановят в ближайшее время. Еще 34% планируют восстановление по окончании войны и 14% не планируют восстановление.

Контекст

ЕС позволил украинским перевозчикам перемещать товары без получения разрешений для более легкого и быстрого потока грузов после начала российского вторжения. Однако украинский бизнес столкнулся с рядом ограничений – блокировкой судоходства и автомобильных пунктов пропуска.

С 6 ноября польские перевозчики начали забастовки на границе с Украиной, заблокировав три пункта пропуска для проезда грузового транспорта: «Корчевая – Краковец», «Гребенное – Рава-Русская» и «Дорогуск – Ягодин».

15 ноября протестующие в очередной раз отказались принимать предложение после трехсторонних переговоров.

В Брюсселе не исключают, что Еврокомиссия может применить к Польше «карательную процедуру», если польские власти не решат вопрос блокирования пунктов пропуска на границе с Украиной.

Что значит перекрытие трех крупнейших пунктов пропуска с Польшей для украинской экономики и возможно ли найти компромиссы с польскими митингующими, читайте в редакционном материале Forbes.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине