Категория
Новости
Дата

Рост расходов, нехватка кадров и блокирование судоходства. Транспортный бизнес назвал наибольшие вызовы военного времени

2 хв читання

Наибольшие вызовы транспортного бизнеса в 2023 году – рост расходов, нехватка кадров и блокирование судоходства. В числе других проблем военного времени предприниматели называют очереди на пограничных переходах и ограничение украинского экспорта странами – соседями ЕС. Об этом свидетельствуют результаты исследования «Инфраструктурный индекс 2023», проведенного Европейской Бизнес Ассоциацией.

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Ключевые факты

  • В прошлом году самыми большими вызовами компании называли изменение логистики из-за блокады портов, уменьшение спроса на товары или услуги и проблемы с энергоснабжением.
  • Большинство опрошенных – 84% компаний – готовы возобновить логистику через морские пути после деблокады портов, причем большинство готовы сделать это в кратчайшие сроки.
  • Наиболее актуальными инвестиционными проектами в Европе и Украине для рынка логистики второй год подряд респонденты назвали развитие автомобильных путей, соединяющих Украину и ЕС (с этим соглашаются 66% респондентов), строительство европутей на территории Украины (62% респондентов), строительство в Украине стратегических универсальных транспортных хабов (61%).
  • Приоритетными направлениями развития в сфере дорожного хозяйства специалисты называют увеличение пропускной способности автомобильных пунктов пропуска на границе (так считают 78% респондентов), развитие автомобильных дорог в рамках проекта трансъевропейской транспортной сети TEN-T (73%) и внедрение международных стандартов в строительстве дорог – FIDIC, независимые инженеры (46%) и т.д.
  • Для стабилизации рынка перевозок и логистики, по мнению бизнеса, власти должны сфокусироваться на разблокировке морских коммерческих перевозок и открытии украинских портов для всех видов грузов, обеспечении страхования рисков для инвесторов, строительстве и модернизации путей в направлении границы с ЕС и дунайских портов.
  • Среди участников опроса в 2023 году 79% не останавливали свою деятельность и продолжают работать, 13% останавливали работу, но уже частично возобновили, и 6% останавливали работу, но уже полностью ее возобновили. Работа 2% компаний в настоящее время остановлена.
  • Количество предприятий транспортной отрасли, понесших прямые убытки в результате боевых действий, составляет 47% в 2023 году. Из них 43% оценивают уровень нанесенного ущерба как значительный и 2% считают восстановление невозможным или нецелесообразным.
  • При этом 41% уже восстановил поврежденные мощности, а 11% восстановят в ближайшее время. Еще 34% планируют восстановление по окончании войны и 14% не планируют восстановление.

Контекст

ЕС позволил украинским перевозчикам перемещать товары без получения разрешений для более легкого и быстрого потока грузов после начала российского вторжения. Однако украинский бизнес столкнулся с рядом ограничений – блокировкой судоходства и автомобильных пунктов пропуска.

С 6 ноября польские перевозчики начали забастовки на границе с Украиной, заблокировав три пункта пропуска для проезда грузового транспорта: «Корчевая – Краковец», «Гребенное – Рава-Русская» и «Дорогуск – Ягодин».

15 ноября протестующие в очередной раз отказались принимать предложение после трехсторонних переговоров.

В Брюсселе не исключают, что Еврокомиссия может применить к Польше «карательную процедуру», если польские власти не решат вопрос блокирования пунктов пропуска на границе с Украиной.

Что значит перекрытие трех крупнейших пунктов пропуска с Польшей для украинской экономики и возможно ли найти компромиссы с польскими митингующими, читайте в редакционном материале Forbes.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд