Бизнес Сметаны начинался как Instagram-страница, где предпринимательница продавала изделия других марок. В 2015 году она запустила собственное производство в Кропивницком. Первые инвестиции составили 40 000 грн – на эти деньги приобрели швейную машинку и рулон ткани.
В 2024-м сеть насчитывает 23 магазина в 14 городах, два из которых открыты по франшизе. Бренд работает в сегменте fast fashion – треть производственных мощностей используют, чтобы оперативно реагировать на смену трендов. Каждая коллекция тестируется командой, рассказывает Лидия – от разработки эскизов и моделей до контроля готовых изделий. Решающее слово – за отделом маркетинга. Это позволяет попадать в нужды целевой аудитории, говорит основательница.
«Во время большой войны приняли решение не останавливать развитие. Подумали: если не сейчас, то когда?», – говорит Сметана. В 2024 году запустили онлайн-продажи в ЕС. Сметана планирует начать продажу франшизы за пределы Украины.
Возвращение иностранных брендов укрепило One By One, считает основательница: он активизировал маркетинг, чтобы повысить узнаваемость офлайн-направления.