Категория
Свой бизнес
Дата

Ставка на женщин. Производитель кожаных аксессуаров Poelle за год трансформировался из убыточного в прибыльный бренд с 30 млн грн выручки. Как это удалось?

6 хв читання

Poelle /предоставлено пресс-службой

Сумка Poelle Фото предоставлено пресс-службой

Бренд Poelle появился в 2021 году, однако до 2024-го был скорее отдушиной для владельца, чем бизнесом: сумки изготавливали под заказ и продавали менее 20 в месяц. Через год – более 600. Что помогло быстрой трансформации Poelle – крупнейшему по выручке участнику списка Next250 2025 года в нише производства кожаных аксессуаров?

Покупайте годовую подписку на шесть журналов Forbes Ukraine по цене четырех. Если вы цените качество, глубину и силу реального опыта, эта подписка именно для вас.

«Нашел на чердаке старенькую бабушкину сумку из Италии, распорол и сшил чехол для ножа, а из остатков – кошелек», – рассказывает совладелец Poelle Павел Попко, 28, о своем первом изделии из кожи. В 2017-м хобби переросло в бизнес: начал продавать мужские кошельки и кожаные аксессуары на маркетплейсе для хендмейд-мастеров Etsy.

В 2025 году бывший e-commerce бизнес, а ныне бренд Poelle, имеет в ассортименте 140 SKU: кожаные сумки, кошельки, косметички, ремни, которые создают на собственном производстве площадью 370 кв. м во Львовской области. Изделия продаются в столичном ЦУМе, еще в 15 мультибрендовых магазинах в семи городах Украины и онлайн.

Летом 2024-го бренд выпустил коллекцию женских сумок, которая позволила нарастить выручку в 2,5 раза – до 30 млн грн, включая продажи за рубежом, по данным компании. План на 2025-й – 80 млн грн. Как бренд вырос из нерегулярных продаж в Instagram до 600 заказов в месяц и амбиций на экспансию?

Из магазина на маркетплейсе до бренда

«Нравилось работать руками, в детстве проводил много времени в импровизированной домашней мастерской с отцом и дедушкой, делал игрушки для себя», – вспоминает Попко. В 2017-м переключился на более сложные кожаные изделия, которые решил попытаться продавать на маркетплейсе Etsy. Одолжил у отца $500 на швейную машинку и материалы, рассказывает Попко об инвестициях в бизнес. После первых успехов в 2019 году арендовал помещение и привлек на производство родных и друзей.

Буст продажам дала неожиданная рекомендация от маркетплейса в 2020 году. «Наш несессер заказали представители Etsy на осмотр в главный офис в США. Сделали съемку и включили в подборку рекомендованных платформой подарков для мужчин на Рождество», – вспоминает предприниматель. Через месяц продажи выросли с пяти до 300 в день, а оборот бизнеса – с $10 000–15 000 в месяц до $400 000, говорит Попко.

С ростом спроса пришлось увеличить команду до 50 человек. «Времени искать помещения больше не было, поэтому большинство работало стоя в цехе площадью 70 кв. м», – рассказывает он. Часть людей через полтора месяца пришлось уволить – после окончания праздников спрос начал возвращаться к обычным объемам, говорит предприниматель. Тем не менее, рекомендация Etsy дала новый толчок для развития – украинского производителя заметил зарубежный бренд аксессуаров, который искал производственные мощности для отшивки собственных изделий.

История бренда Poelle /из личного архива

Павел Попко и Петр Лышак, совладельцы бренда Poelle Фото из личного архива

Идея трансформировать работу на маркетплейсе в бренд появилась в 2021-м во время поездки с другом и будущим партнером Петром Лышаком, 26, в Дубай. «Ходили по крупнейшему ТРЦ в мире – Dubai Mall. Между магазинами Chanel и Hermes было пустое место под аренду, загорелись глаза», – рассказывает Попко. Захотел создать нечто большее, чем просто магазин хендмейда и подарков, добавляет он. Придумал название Poelle – сочетание английского «поэзия» (Poetry) и итальянского «кожа» (Pelle) – и создал Instagram-страницу, вспоминает основатель.

Первые мужские и женские коллекции он называет пробами пера. «По качеству и дизайну они были лучше, чем изделия для маркетплейса, их делали отдельные мастера. Продавали через Instagram, но только под заказ», – говорит Попко. За неделю могли получить три-пять заказов, рекламу не использовали, лишь несколько раз пробовали работать с инфлюэнсерами, добавляет предприниматель. В 2025 году у Poelle – 54 000 подписчиков в Instagram и почти 600 проданных сумок в месяц, 80% из которых – в онлайне через собственный сайт.

Как удалось превратить нерегулярные продажи в соцсетях в бизнес?

Менеджерское плечо

Я слабый менеджер, признается Попко. В 2022 году ему на помощь пришел Лышак, до того работавший в IT-компании и имеющий опыт в бизнесе – продавал каяки онлайн. «Предложил дружески проанализировать процессы», – рассказывает он. Через два месяца помощь переросла в полноценное партнерство: выкупил долю бизнеса, говорит Лышак, не раскрывая детали соглашения.

Доля собственного бренда в производстве составляла 5%, остаток приходился на контрактных клиентов: зарубежных заказчиков и украинских брендов-конкурентов, которых предприниматели отказались назвать. Ключевая трансформация, которую Лышак привнес в Poelle, – переход от индивидуального изготовления под заказ к поточному производству. «Увеличили площадь производства до 370 кв. м, внедрили инструкции и стандарты, закупили оборудование на $70 000. Эффективность выросла в 2,5 раза», – рассказывает он.

В развитии собственного бренда сперва сосредоточились на мужской аудитории. Изделия для мужчин лучше продавались в Instagram по сравнению с женскими, объясняет выбор Лышак. Но ставка не сработала. «Не стоит заниматься бизнесом в сфере, где нет конкуренции: может случиться, что продаж там тоже нет», – говорит он. Неудачный фокус привел бренд к убыточности. «В 2024-м четыре месяца дофинансировали его из прибыли от контрактного производства», – говорит Попко, не называя конкретных цифр.

История бренда Poelle

Сумки Poelle

История бренда Poelle /предоставлено пресс-службой

Сумки Poelle Фото предоставлено пресс-службой

История бренда Poelle

Сумки Poelle

История бренда Poelle

Сумки Poelle

Предыдущий слайд
Следующий слайд

Следующая ставка – женская аудитория. В августе 2024-го бренд выпустил коллекцию женских сумок, что позволило увеличить выручку с 12 млн грн в 2023-м до 30 млн грн в 2024 году, по данным компании. Для сравнения: выручка бренда женских сумок Juna, который в 2025-м тоже вошел в список Forbes Next250, – 13,8 млн грн, по данным компании. Сумки Poelle стоят от 6800 грн до 16 000 грн. Украинские конкуренты продают изделия в схожем ценовом сегменте: цены на сумки от Bagllet – 3700–18 900 грн, от Kachorovska – 7200–15 900 грн, от Juna – 8100–9900 грн.

Сравнить показатели Poelle с выручкой других брендов премиального ценового сегмента Forbes не удалось из-за отсутствия данных о них в YouControl. Малый бизнес в Украине работает в «пограничной зоне»: значительная часть компаний структурирована как ФЛП или ООО и несколько ФЛП. В списке Next250 в 2025 году таких бизнесов 35%.

Доля Poelle в производстве в 2025-м выросла до более чем 50%, от части контрактных заказчиков отказались. Переход в женский сегмент сделал бренд прибыльным, говорит Лышак. Действительно ли этого достаточно для спасения бренда? Создали продукт, который действительно хочется носить, говорит о Poelle основательница бренда одежды One By One Лидия Сметана. «У них ограниченные дропы, когда не все сразу и не для всех. Это о правильном темпе и подаче, которые создают эффект вовлеченности – вроде бы нужно успеть», – говорит она.

Сегмент одежды в Украине достаточно насыщен, а рынок аксессуаров только готовится к активному росту, считает соучредитель и CEO украинского бренда сумок NÚKOT Александр Токун. «Появление брендов с четким позиционированием и команд с опытом в производстве привлекает внимание», – говорит он о Poelle.

«Вкладываемся в продакшен, контент и продукт», – говорит Попко. На съемку коллекции в 2024-м впервые привлекли фэшн-фотографа за $5000, говорит он. $10 000 потратили на PR и инфлюэнс-маркетинг, еще $13 000 – на рекламу в Google и соцсетях, перечисляет Лышак расходы на промо первой коллекции. «Должны были спасать компанию и готовы были инвестировать в это деньги», – объясняет он. Сейчас маркетинговый бюджет компании в месяц держится на том же уровне – $25 000.

сумки Poelle /инфографика Forbes

инфографика Forbes

Закрепиться в премиум-сегменте

Вслед за онлайн-успехом начали работать над физической представленностью в магазинах, рассказывает Лышак. «Первым стал шоурум Personality во Львове, были лично знакомы с владелицей. С ЦУМом удалось договориться о коллаборации в январе 2025-го», – добавляет он. Правильно выбранные партнеры, как ЦУМ, не только открывают новую аудиторию, но и закрепляют имиджевый статус бренда в премиум-сегменте, добавляет Сметана.

Не рассматриваем мировые маркетплейсы, поскольку там нет нашей целевой аудитории, говорит Лышак о планах на экспансию. В конце 2024-го компания создала юрлица в Польше и США. Вышли с MVP в виде нескольких сайтов, чтобы протестировать рынок, говорит Лышак. «Увидели хороший отзыв даже на маленьком масштабе», – говорит он, не раскрывая цифр.

Планируем развивать узнаваемость за рубежом по украинской модели: использовать рекламу в соцсетях и Google, инфлюэнс-маркетинг, добавляет совладелец. Средняя цена сумки бренда за границей – $360. Доля экспорта в выручке в 2025-м – 35%.

История бренда Poelle

Сумки Poelle

История бренда Poelle

Сумки Poelle

История бренда Poelle

Сумки Poelle

История бренда Poelle

Сумки Poelle

История бренда Poelle

Сумки Poelle

Предыдущий слайд
Следующий слайд

Два месяца назад Лышак окончил программу для украинских предпринимателей Stanford Ignite Ukraine. Понял разницу подходов: в мире компании строят с фокусом на капитализацию, а не как cash cow, рассказывает он о результате обучения. «Мы уже в процессе структурирования бизнеса, чтобы привлечь инвестиции для масштабирования на рынки США, ЕС и Азии», – добавляет он.

Первые успехи в экспансии уже есть – договорились о сотрудничестве с магазином в Бельгии, ведем переговоры с ритейлерами в США и ЕС, говорит Лышак, не раскрывая детали. Через 10 лет он видит Poelle компанией с капитализацией в $1 млрд. «Не хотим нишеваться только в сумках, планируем стать полноценным фэшн-брендом», – говорит об амбициях Попко.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
Третій випуск 2025 року вже у продажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні