MrBeast занял первое место со своими рекордными заработками, а Джейк Пол расположился на втором, даже несмотря на минувшие скандалы. Вот рейтинг самых богатых видеоблогеров
Новий номер Forbes Ukraine: 202 найбільші приватні компанії та 303 ефективних СЕО. Замовляйте та отримуйте два журнали за ціною одного!
С таким именем, как MrBeast, может, и неудивительно, что его успех разросся до таких масштабов. 23-летний парень заработал $54 млн в 2021 году, что является рекордом для ютуберов. И все благодаря тому, что его видео собрали 10 млрд просмотров – это вдвое больше, чем в прошлом году. Что же так привлекает людей?
Интернет обожает трюки, а MrBeast отлично умеет устраивать достаточно масштабные сногсшибательные номера. В прошлом году он провел 50 часов закопанным живьем, предложил $10 000 любому, кто согласится сесть в ванную со змеями, и устроил собственную версию «Игры в кальмара», создав декорации из мегапопулярного шоу на Netflix.
MrBeast возглавил наш топ самых богатых ютуберов впервые и, вероятно, заработал свое место среди самых высокооплачиваемых деятелей индустрии развлечений в мире.
Действительно, его $54 млн помогли бы ему попасть в топ-40 нашего последнего списка «100 знаменитостей», рейтинг самых дорогих звезд индустрии развлечений, обойдя Билли Айлиш, Ким Кардашьян, Анджелину Джоли и даже BTS.
Следующие за MrBeast Джейк Пол (№2, $45 млн) и Markiplier (№3, $38 млн) также попали бы в «100 знаменитостей», проходным заработком для которого были $35 млн.
В целом ютуберы заработали около $300 млн в 2021-м – еще один рекорд, что на 40% больше, чем годом ранее. На это преимущественно повлияло увеличение просмотров на каналах и доходов от рекламы, которые они получают на своих видео.
(На YouTube сейчас как никогда много людей: у платформы сейчас почти 2 млрд пользователей – это 40% роста за пять лет.)
Около половины их заработков приносят доходы от рекламы. Чтобы получать еще больше, все эти звезды завели собственные брендовые линии мерча. Также у них есть дополнительные доходы от Twitch, Snap, Facebook, подкастов, NF-токенов и даже бургеров.
Несколько звездных ютуберов подписали прибыльные соглашения со Spotter, лос-анджелесским стартапом, скупающим права на старые видео на YouTube.
Такие «жирные» заработки свидетельствуют точно об одном: становится все сложнее отличить цифровую звезду от Анджелины.
#1 | Mr. Beast (Джимми Дональдсон)
$54 млн
Благодаря стремительному росту просмотров в 2021-м он заработал почти вдвое больше, чем №1 аналогичного списка предыдущего года. (Тогда им стал Райан Каджи из $29,5 млн, который в этом году опустился на седьмую строчку.)
Внимание привлек еще один его проект: MrBeast Burger, приложение и меню, которые дают фанатам возможность заказать блюда под брендом MrBeast из 1600 ресторанов по всей стране, ставших партнерами ютубера и выполняющих заказы.
Сам же MrBeast занимается маркетингом, рекламируя бургеры почти 90 млн своих подписчиков на YouTube. Далее он и рестораны делят доходы от заказов. В рамках этого партнерства продали 5 млн сэндвичей.
#2 | Джейк Пол
$45 млн
Посмотрите, кто вернулся: Пол снова попал в этот список. В последний раз он был в нем в 2018-м с $21,5 млн заработков – преимущественно благодаря своим достижениям в боксе. В прошлом году он участвовал в трех раскрученных боях с двумя бойцами MMA: один бой с Беном Аскреном и два с Тироном Вудли. (Пол победил у всех троих.) Бокс, ставший достаточно популярным среди скандальных звезд, прекрасно подошел Полу, который сам попадал в неприятные публичные ситуации.
Он был одним из самых популярных блогеров, пока его брат Логан не запостил в декабре 2017-го видео, снятое в японском лесу, с печальной славой места для самоубийств. Фанатам это никак не понравилось – они назвали это вопиющей безвкусицей, и последствия этого затронули обоих братьев. Спонсоры от них отказались, а YouTube демонетизировал их.
Теперь они снова могут зарабатывать на рекламе в YouTube, но Джейк гораздо реже выкладывает видео, чем когда-либо, и теперь преимущественно использует свою страницу на платформе для продвижения своей боксерской карьеры, которая теперь приносит 90% его заработков.
#3 | Markiplier
$38 млн
Немногие звезды социальных медиа могут так продвигать свой мерч, как это делает Markiplier, показавший особо высокие продажи футболок, худи и других вещей из его серии Unus Annus. Это стало основной причиной того, что его заработки увеличились почти вдвое по сравнению с оценкой его заработков в предыдущем списке. (Те видео серии Unus Annus были коллаборацией с другим ютубером, Итаном Нестор-Дарлингом, и транслировались на канале Markiplier с 2019-го. Год спустя Markiplier намеренно все их удалил.)
Далее Markiplier планирует стать телезвездой. В 2021 году он снял телеадаптацию «Границы сна», постапокалиптического триллера, который он сначала начитал как подкаст в 2019 году; однако проекту все еще нужен «дом», и ютубер надеется в этом году продать сериал компании типа Netflix или Hulu. Markiplier остается популярным на YouTube (31 млн подписчиков), завоевав славу благодаря видео, в которых он играет в видеоигры типа Five Nights at Freddyʼs (события игры происходят в пиццерии с привидениями).
#4 | Rhett and Link
$30 млн
То, что начиналось как двое друзей, ведущих ботанское ежедневное ток-шоу Good Mythical Morning («Доброе мифическое утро»), выросло до масштабов империи со спинофами и расширением бренда, что повысило их количество просмотров и заработков на YouTube.
Одним из самых успешных проектов стала серия кулинарных видео Mythical Kitchen («Мифическая кухня»), ведущим которых стал Джош Шерер. Шоу, которому два года, уже имеет 1,8 млн подписчиков на YouTube.
Другим проектом стал их фонд Mythical Accelerator, через который они планируют инвестировать $5 млн в других ютуберов. (Первое такое соглашение на неразглашенную сумму было заключено в 2021-м, по которому они поддержали многообещающего новичка Джарвиса Джонсона.)
А в октябре они выполнили просьбу фанатов отступить от своего формата шоу для всей семьи и провели двухчасовой прямой эфир 18+, на который продали 70 000 билетов по $50 за каждый.
#5 | Unspeakable
$28,5 млн
Unspeakable никак не перестанет болтать о Minecraft, видеоигре, которая ныне является неотъемлемой частью детства. Более 20 млн человек подписались на его каналы на YouTube, где он постит видео, в которых играет в Minecraft и другие игры. В других клипах делает разные вещи, например, заполняет комнату живыми аллигаторами.
Он родился в Хьюстоне под именем Натан Грэм и последние 10 лет постоянно выкладывает свои видео на YouTube. В прошлом году Unspeakable продал каталог своих YouTube-видео компании Spotter, ставя на то, что полученные средства сможет использовать для того, чтобы быстрее развить свой бизнес, а не ждать, пока видео смогут приносить доходы от рекламы. (Spotter теперь один из крупнейших независимых владельцев YouTube-контента, подписав за последние годы несколько соглашений вроде того, которое они предложили Unspeakable.) Пока денег от Spotter Unspeakable хватило, чтобы дебютировать в этом списке.
#6 | Настя (Настя)
$28 млн
Настя тоже заключила в прошлом году соглашение со Spotter, продав права на свои старые YouTube-видео за наличные деньги, но сохранила права на все свои новые видео. Семилетняя девочка, которая с родителями эмигрировала в Штаты из России, привлекла 87,5 млн подписчиков на свой канал Like Nastya, где она показывает свою жизнь как есть. (Хиты 2021-го: видео о том, как она украшает пирожные к Хэллоуину, и о том, как она проводит время со своими лучшими друзьями Эвелином и Адрианом.) Кроме денег от Spotter, Настя и ее корпоративные помощники расширили бренд девочки, добавив линию мерча и коллекцию NF-токенов.
#7 | Райан Каджи
$27 млн
Райан завел себе YouTube-канал в уязвимом возрасте – четырех лет, выкладывая видео с обзорами игрушек, а также о том, как он ими играет. Теперь мальчику 10, и его родители и другие надсмотрщики за его бизнес-интересами, среди которых бывший исполнительный директор Disney Крис Уильямс, все больше сосредоточены на том, чтобы удержать на плаву дело парня, который растет и скоро перерастет игрушки.
Они надеются, что ответом станет анимированный персонаж, который будет соведущим вместе с Райаном. (В этом деле они немного продвинулись. Один такой персонаж – это Red Titan, ребенок-супергерой с красным плащом и заметным сходством с Райаном; рисованный персонаж стал достаточно популярен, чтобы последние два года появляться в форме воздушного шара на известном параде ко Дню благодарения от Macyʼs.)
В настоящее время его главный канал Ryanʼs World стабильно имеет 31 млн подписчиков и огромную линию брендового мерча и игрушек, которые продаются в крупных сетях, таких как Target и Walmart.
#8 | Dude Perfect
$20 млн
Если что-то кажется вам опасным, то такие вещи будут золотой жилой для этой спортивно-комедийной пятерки (близнецы Коби и Кори Коттоны, Гарретт Гилберт, Коди Джонс и Тайлер Тони). В их видео можно увидеть что-то вроде жима лежа 200 кг под водой или прохождение по крыльям биплана во время полета.
Что может быть лучше просмотра трюков онлайн? Смотреть на них лично и собственными глазами: в этом году ребята отправятся в свой третий тур с выступлениями вживую в 24 городах.
А для храбрецов они в прошлом году выпустили книгу «101 трюк, подсказки и различные крутые штуки» ( 101 Tricks, Tips, and Cool Stuff ), 250 страниц с фото трюков и пошаговыми инструкциями для их выполнения.
#9 | Логан Пол
$18 млн
Как и его брат Джейк, Логан возвращается в список после того, как скандал 2017-го выбил их из самых популярных. Как и Джек, Логан ушел в бокс. В июне у него был бой с бывшим чемпионом мира Флойдом Мейвезером, но так как это был показательный бой, официального победителя не определяли. Пытаясь реабилитировать свой имидж, Логан одним из первых выпустил NF-токен, продавший за $5 млн в феврале, а его подкаст Impaulsive собрал более 100 млн просмотров на YouTube за последний год.
#10 | Престон Арсмент
$16 млн
Престон управляет несколькими YouTube-каналами, но название его самого популярного канала PrestonPlayz говорит обо всем, что вам нужно знать о парне: он много играет в видеоигры, преимущественно Minecraft. Около 12 млн человек подписаны на этот четырехгодичный канал, хорошо придерживающийся выбранной тематики: в одном из недавних видео он создал игровую Minecraft-версию испытаний из сериала «Игра в кальмара».
– Джастин Бирнбаум и Бретт Найт дополнили репортаж.
Методология
Здесь представлены оценки заработков с 1 января по 31 декабря 2021 года. Это отличается от периодов, которые мы учитывали в своих предыдущих списках – с июня по июнь соответствующих лет. Суммы представлены к уплате налогов; комиссионные агентам, менеджерам и адвокатам не отнимались. Оценка заработков проведена на основе данных Captiv8, SocialBlade и Pollstar, а также интервью с инсайдерами индустрии.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.