Есть ли у Украины шанс на победу или же у России – на прорыв линии фронта? Объясняет Роберт Хэмилтон
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Роберт Хэмилтон имеет редкую экспертизу. Его опыт – на пересечении между военным делом, политикой и международными отношениями. Образование – колледж штаба вооруженных сил Германии, Военный колледж армии США, бакалавр Военной академии США, магистр российских исследований и Ph. D. по политологии Университета Вирджинии.
Хэмилтон отдал более 30 лет карьеры армии США и достиг звания полковника. Служил в важных для американской внешней политики странах: Саудовской Аравии, Ираке, Германии, Беларуси, Катаре, Афганистане, Грузии, Пакистане и Кувейте. Преподавал в Военном колледже армии США.
После начала полномасштабной войны Хэмилтон оставил работу на правительство США. Как он сам объясняет, в целях безопасности ему как чиновнику не разрешали часто приезжать в Украину.
Сейчас он возглавляет Евразийскую программу исследований в Foreign Policy Research Institute – американском аналитическом центре, специализирующемся на международных отношениях. И приезжает в Украину несколько раз в год, чтобы провести «полевые исследования».
Во время его очередного приезда Forbes Ukraine удалось поговорить с Хэмилтоном о пути к победе в российско-украинской войне, падении Угледара, Курской операции ВСУ, «плане победы» президента Володомира Зеленского и недавней поездке украинского лидера в США.
Возможна ли победа
С какой целью вы приехали в Украину?
Главный вопрос моего исследования – возможна ли военная победа Украины? Какую структуру сил должна иметь украинская армия для достижения военных целей. Вторичное – какая помощь требуется Украине от партнеров для создания сил, способных победить в войне.
Еще одна цель – возобновить сеть контактов в Украине. Когда я работал в правительстве США, мне не разрешали приезжать в Украину после полномасштабного вторжения. Я возобновляю контакты и надеюсь быть здесь 3–4 месяца в году, пока идет война.
Моя цель – говорить с американской аудиторией о войне, объяснять, почему важно, чтобы Украина победила, а Россия проиграла. И что мы можем сделать для этого.
Вы уже сделали какие-то выводы?
У меня еще нет главных выводов. Сегодня говорил с одним экс-руководителем Генштаба. Я с ним согласен, что победа только военными средствами невозможна. Это касается и россиян также – они не смогут добиться целей исключительно военными способами.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.