Полька Элиза Тшмель считала, что наемный труд не для нее, а поэтому собственное дело оказалось естественным выбором. Путем проб, ошибок и поисков своей ниши предпринимательница смогла сделать свою Inter Group ведущим производителем маникюрных пилочек в Европе с выручкой свыше €8 млн. Forbes Polska узнал о развитии компании.
В 2014 году косметолог и косметический биотехнолог по образованию Элиза Тшмель решила, что не хочет работать на кого-то, поэтому открыла собственный салон косметических услуг. Но этого амбициозной молодой бизнесменке оказалось мало.
Когда Тшмель познакомилась со своим спутником жизни и бизнес-партнером Давидом Скибой, они быстро начали жонглировать бизнес-идеями. Наконец остановились на оптовой торговле косметикой. «У меня был большой багаж знаний о косметической индустрии, понимала ее ниши. Мы сосредоточились на одноразовых продуктах: масках, перчатках и пеленках. Первый склад был в нашей спальне», – вспоминает предпринимательница.
Бизнес приятно удивил супругов почти сразу, поэтому они достаточно быстро перешли от склада в спальне к небольшому помещению в одном из торговых павильонов Вроцлава. Одновременно начали продавать маникюрные материалы. Количество заказов быстро росло, нужно было снова менять помещение на большее. Супруги наняли первого человека «для всего», работающего в Inter Group по сей день.
Расширение ассортимента привело их к импорту пилочек из Китая. Сначала покупатели были в восторге от товара, а спрос казался ненасытным, особенно из-за бума на гибридный маникюр. Однако после третьей партии посыпались жалобы. Выяснилось, что китайский производитель сменил наждачную бумагу и пилочки не пилили. Тогда потеряли много денег», – говорит Тшмель.
Так что партнеры начали искать поставщика в Европе. Оказалось, что они наткнулись на ту же самую нишу: сильного игрока в этой области здесь не было. Поэтому приняли рискованное решение – начать самостоятельно производить пилочки для маникюра. Без какой-либо подготовки или знаний по этой теме.
Риск
«Мы вложили более €1000 в первую машину для нарезки. Это были большие деньги», – вспоминает основатель Inter Group. Производство началось. Однако для дальнейшего развития им требовались дополнительные средства. Когда они обратились в банк за кредитом в €4600, у них была только старая Audi как залог. Банкиры указали им на дверь.
К счастью, деньги паре предпринимателей ссудила семья. «Пилочковая» часть бизнеса начала развиваться, и гараж родителей Давида Скибы, где они хранили готовую продукцию, быстро пришлось сменить на полноценное складское помещение. «Мы арендовали промышленные площади в Намыслове, подписали первые крупные соглашения. Товарооборот подскочил, а спрос превысил наши производственные мощности», – рассказывает Тшмель.
Компания неохотно делится своими финансовыми результатами, впрочем в видеоролике, снятом по случаю номинации на премию «Предприниматель года» по версии EY, основательница Inter Group признала, что за несколько месяцев после производства первой пилочки доходы компании выросли с около €70 000 до €1,38 млн.
Сегодня в распоряжении Inter Group офисное здание площадью около 2000 кв. м и современный технопарк. У компании также есть ряд собственных брендов: магазин косметики Mani King, интернет-магазин для индустрии красоты Aba Group, розничный интернет-магазин Elda Beauty и оптовый продавец косметики InterB2B. Сердцем всего бизнеса является File Factory, занимающийся пилочками.
Международные рынки и вызовы пандемии
В настоящее время Inter Group является одним из основных европейских игроков в индустрии абразивов для маникюрных и педикюрных процедур. Она зашла практически во все страны Европы, а также в Объединенные Арабские Эмираты. Самые крупные контракты подписаны с Италией и Германией. В 2022 году выручка Inter Group достигла примерно €8,3 млн.
В общей сложности от основания компании до первого большого скачка заказов прошло всего три года. Можно ли отмечать успех?
«Не совсем, – качает головой Элиза Тшмель. – Мы столкнулись с логистическими и управленческими проблемами: наша компания стремительно росла, а мы еще ментально находились на этапе «гаража». Надо было разобраться со всей структурой, научиться управлять компанией и персоналом». «Мы являемся отличным примером того, как много можно достичь без опыта в том или ином деле», – добавляет она.
Inter Group обрела себя даже в условиях пандемии. Когда ее основной клиент салоны красоты закрыли из-за карантинных ограничений, компания начала активно продавать одноразовые перчатки. Эта стратегия тоже оказалась хитом.
Кроме производства Inter Inter в своих маркетинговых кампаниях часто делает акцент на повышении осведомленности о гигиене и охране труда. «Потребовалось много времени, чтобы объяснить – салоны красоты должны использовать пилочки один раз. Сегодня мы видим плоды наших усилий и радуемся этому», – говорит Тшмель.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.