Inter Group /Forbes Polska
Категория
Свой бизнес
Дата

Без опыта и денег на старте и с выручкой в €8 млн сейчас. Как польская косметологиня Элиза Тшмель сделала Inter Group ведущим производителем маникюрных пилочек в Европе?

Элиза Тшмель, совладелица Inter Group Фото Forbes Polska

Полька Элиза Тшмель считала, что наемный труд не для нее, а поэтому собственное дело оказалось естественным выбором. Путем проб, ошибок и поисков своей ниши предпринимательница смогла сделать свою Inter Group ведущим производителем маникюрных пилочек в Европе с выручкой свыше €8 млн. Forbes Polska узнал о развитии компании.

⚡️Ми дуже хочемо, щоб наші читачі знали більше, створювали більше і заробляли більше. Тому даруємо 44% знижки на річну підписку на сайт Forbes. Діє з промокодом SMART до 19.05 Оформлюйте зараз за цим посиланням

В 2014 году косметолог и косметический биотехнолог по образованию Элиза Тшмель решила, что не хочет работать на кого-то, поэтому открыла собственный салон косметических услуг. Но этого амбициозной молодой бизнесменке оказалось мало.

Когда Тшмель познакомилась со своим спутником жизни и бизнес-партнером Давидом Скибой, они быстро начали жонглировать бизнес-идеями. Наконец остановились на оптовой торговле косметикой. «У меня был большой багаж знаний о косметической индустрии, понимала ее ниши. Мы сосредоточились на одноразовых продуктах: масках, перчатках и пеленках. Первый склад был в нашей спальне», – вспоминает предпринимательница.

Бизнес приятно удивил супругов почти сразу, поэтому они достаточно быстро перешли от склада в спальне к небольшому помещению в одном из торговых павильонов Вроцлава. Одновременно начали продавать маникюрные материалы. Количество заказов быстро росло, нужно было снова менять помещение на большее. Супруги наняли первого человека «для всего», работающего в Inter Group по сей день.

Aba Group /с Facebook страницы Aba Group

Пилочки для маникюра производства Inter Group. Фото с Facebook страницы Aba Group

Расширение ассортимента привело их к импорту пилочек из Китая. Сначала покупатели были в восторге от товара, а спрос казался ненасытным, особенно из-за бума на гибридный маникюр. Однако после третьей партии посыпались жалобы. Выяснилось, что китайский производитель сменил наждачную бумагу и пилочки не пилили. Тогда потеряли много денег», – говорит Тшмель.

Так что партнеры начали искать поставщика в Европе. Оказалось, что они наткнулись на ту же самую нишу: сильного игрока в этой области здесь не было. Поэтому приняли рискованное решение – начать самостоятельно производить пилочки для маникюра. Без какой-либо подготовки или знаний по этой теме.

Риск

«Мы вложили более €1000 в первую машину для нарезки. Это были большие деньги», – вспоминает основатель Inter Group. Производство началось. Однако для дальнейшего развития им требовались дополнительные средства. Когда они обратились в банк за кредитом в €4600, у них была только старая Audi как залог. Банкиры указали им на дверь.

К счастью, деньги паре предпринимателей ссудила семья. «Пилочковая» часть бизнеса начала развиваться, и гараж родителей Давида Скибы, где они хранили готовую продукцию, быстро пришлось сменить на полноценное складское помещение. «Мы арендовали промышленные площади в Намыслове, подписали первые крупные соглашения. Товарооборот подскочил, а спрос превысил наши производственные мощности», – рассказывает Тшмель.

Компания неохотно делится своими финансовыми результатами, впрочем в видеоролике, снятом по случаю номинации на премию «Предприниматель года» по версии EY, основательница Inter Group признала, что за несколько месяцев после производства первой пилочки доходы компании выросли с около €70 000 до €1,38 млн.

Mani King

Ассортимент сайта Mani King, являющегося брендом Inter Group.

Сегодня в распоряжении Inter Group офисное здание площадью около 2000 кв. м и современный технопарк. У компании также есть ряд собственных брендов: магазин косметики Mani King, интернет-магазин для индустрии красоты Aba Group, розничный интернет-магазин Elda Beauty и оптовый продавец косметики InterB2B. Сердцем всего бизнеса является File Factory, занимающийся пилочками.

Международные рынки и вызовы пандемии

В настоящее время Inter Group является одним из основных европейских игроков в индустрии абразивов для маникюрных и педикюрных процедур. Она зашла практически во все страны Европы, а также в Объединенные Арабские Эмираты. Самые крупные контракты подписаны с Италией и Германией. В 2022 году выручка Inter Group достигла примерно €8,3 млн.

В общей сложности от основания компании до первого большого скачка заказов прошло всего три года. Можно ли отмечать успех?

«Не совсем, – качает головой Элиза Тшмель. – Мы столкнулись с логистическими и управленческими проблемами: наша компания стремительно росла, а мы еще ментально находились на этапе «гаража». Надо было разобраться со всей структурой, научиться управлять компанией и персоналом». «Мы являемся отличным примером того, как много можно достичь без опыта в том или ином деле», – добавляет она.

Inter Group обрела себя даже в условиях пандемии. Когда ее основной клиент салоны красоты закрыли из-за карантинных ограничений, компания начала активно продавать одноразовые перчатки. Эта стратегия тоже оказалась хитом.

Кроме производства Inter Inter в своих маркетинговых кампаниях часто делает акцент на повышении осведомленности о гигиене и охране труда. «Потребовалось много времени, чтобы объяснить – салоны красоты должны использовать пилочки один раз. Сегодня мы видим плоды наших усилий и радуемся этому», – говорит Тшмель.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине