Сфера питания демонстрирует восстановление после падения в 2022 году. Forbes сделал подборку франшиз заведений быстрого питания, пиццерий, пекарен и кофеен, работающих на рынке не менее трех лет и прошедших испытание ковыдом и войной
⚡️Ексклюзивно: спікер на форумі «Енергія бізнесу» – Деніел Єрґін, віце-голова S&P Global, письменник та лауреат Пулітцерівської премії. Він автор бестселерів про енергетику та світову економіку, зокрема «The Prize» і «The New Map». Вже 9 жовтня зустрінемося.
Общепит остается одной из самых востребованных и устойчивых к восстановлению сфер франчайзинга, рассказали Forbes эксперты компаний MOST Franchising, Franchise Group и «Франч». В преддверии полномасштабного вторжения в Украине работало 7200 партнерских объектов, или почти четверть от общего количества заведений по франшизе, согласно исследованию Franchise Group. Регистрация новых бизнесов с ресторанными кведами в 2023 году на 8% превысила довоенные показатели, говорится в исследовании компании Poster, которое есть в распоряжении Forbes.
Помимо выбора локации, при покупке пищевой франшизы следует учитывать время, необходимое для открытия перед началом благоприятного сезона, отмечает соучредительница MOST Franchising Екатерина Бенивская. К примеру, середина лета может быть пиком спроса на продажу мороженого, в то время как для кафе это весна–осень. «Если человек покупает франшизу поздно, он может не успеть подобрать локацию и открыться и, по сути, теряет первый сезон и должен определенное время дофинансировать бизнес», – объясняет она.
Из-за отсутствия единого реестра франчайзинговых договоров оценка темпов на этом рынке достаточно субъективна, говорит Бенивская. «Мы четко видим, что существенно вырос спрос на предложения с общей суммой инвестиций до $20 000», – добавляет она. В сфере питания основной тренд сейчас – на дешевую еду, считает соучредитель компании «Франч» Роман Кириллович. «Если средний чек низкий – сеть будет развиваться», – объясняет он.
Ниже мы собрали и проверили предложения франшиз в сфере общепита, работающих на рынке от трех лет. Они разделены на три категории: фастфуд, пиццерии и пекарни, кафе и рестораны. При подготовке подборки мы общались с сетями об актуальности их условий франчайзинга, а также использовали данные компаний Franchise Group, MOST Franchising, «Франч», Franchise Capital. Франшизы ранжированы от наименьшей и наибольшей суммы инвестиций.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.