Максим Шкиль – об отношениях между бизнесом и властью, миллиардных государственных заказах и долгах, дорогих авто и планах за пределами Украины.
Компания Autostrada Максима Шкиля, 40, стала известной в Украине с началом президентской программы «Большое строиельство». Она – один из лидеров рынка вместе с двумя другими игроками: «Автомагистраль-Юг» и «дочкой» турецкой Onur.
В военное время строительство дорог неактуально. В бюджете 2024-го деньги Дорожного фонда, из которых Агентство восстановления (а ранее «Укравтодор») финансировали строительство и ремонт магистралей, передали напрямую в бюджет. Выглядит так, что Autostrada адаптировалась к новым реалиям. Вместо дорог она получает подряды на строительство мостов, водопроводов и защиту объектов энергетики. Благодаря этому Шкилю удается сохранять общую выручку группы на уровне 10–12 млрд грн.
Однако его имя на слуху благодаря не только выигранным гостендерам, но и небизнесовым событиям. Полгода назад Шкиль с помощью журналиста УП Михаила Ткача разыграл на аукционе свой Maybach – полученные 30 млн грн ушли на ВСУ. 21 апреля бизнесмен на своей Facebook-странице обнародовал конфликт сотрудника департамента стратегических расследований Нацполиции с персоналом и посетителями киевского ресторана GoodWine. Оперативника в тот же день уволили.
В большом интервью Forbes Шкиль рассказывает, почему пошел на публичность этой истории, когда нацелился на строительство метрополитена и на чем будет зарабатывать в 2030 году.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.