Трио айтишников-самоучек на киевском Подоле создали приложение Taimi – один из самых популярных в США сервисов знакомств среди сообщества ЛГБТКИА+. Как построить дейтинговый бизнес на сотню миллионов долларов, когда в сегменте царят такие мастодонты, как Grindr и Tinder
«Я проспал часов 20, не выходил из комнаты, лежал под одеялом и думал, что же дальше делать», – вспоминает свой визит на конференцию в Сан-Франциско основатель украинской продуктовой компании appflame Александр Пасиков, 35. Причина отчаяния была весомой: в Украине за один день рушился его прибыльный дейтинговый бизнес. 8 ноября 2016 года Google изменил правила монетизации контента на веб-платформах и запретил показывать рекламу в постах пользователей. аppflame, входившая в холдинг Genesis, потеряла 90% выручки.
Шансы на выживание были 50/50, говорит CEO и соучредитель Genesis Владимир Многолетний. Ему было за что волноваться. До половины доходов Genesis тогда приносили дейтинговые сервисы, или social discovery, как называют направление в компании, объясняет Пасиков.
«Мы пошли в магазин, купили какую-то бутылку, стейки, чипсы, приготовили ужин, поговорили», – рассказывает Пасиков. Мы – это еще двое соучредителей appflame – Евгений Выгнан, 33, и Дмитрий Кононов, 35. За ужином назрело коллегиальное решение: все живы, команда и деньги на счетах остались, а значит, можно или повторить успех, или придумать что-то новое. Объединили оба подхода: преуспели в дейтинге, но на новой платформе.
В 2023 году выручка appflame была около $100 млн. Ее приносят два приложения для знакомств: ориентированное на широкую аудиторию Hily и нишевое Taimi для геев и лесбиянок. Благодаря Taimi гетеросексуал Пасиков в 2020-м попал на обложку ведущего британского журнала ЛГБТКИА+ сообщества The Gay Times.
Как переродился самый большой обломок дейтинговой империи Genesis?
С вершины на дно и обратно
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.