СЕО Prom Денис Горовой /из личного архива
Категория
Картина дня
Дата

Бронежилеты вместо летней резины. Как работает крупнейший маркетплейс Украины Prom.ua. Интервью с СЕО

4 хв читання

СЕО Prom Денис Горовой Фото из личного архива

Многое поменялось, но бизнес продолжается – так описывает роботу Prom c 24 февраля его CEO Денис Горовой. Кто и чем продолжает торговать на маркетплейсе во время войны

⚡️Ексклюзивно: спікер на форумі «Енергія бізнесу» – Деніел Єрґін, віце-голова S&P Global, письменник та лауреат Пулітцерівської премії. Він автор бестселерів про енергетику та світову економіку, зокрема «The Prize» і «The New Map». Вже 9 жовтня зустрінемося. 

Долучайтеся до форуму!

Был ли у вас план на случай войны?

Специального плана business continuity не было. Но это не значит, что были не подготовлены. Мы опирались на опыт с COVID, когда долгое время работали удаленно. Понимали, что если начнется война – полностью перейдем на удаленную работу. 

Сейчас у нас работает чуть больше 1000 людей. 24 февраля утром мы написали, что приоритет – их безопасность. Все должны позаботиться о себе и близких. Дальше люди самоорганизовались и, кто-то раньше, кто-то позже, переехали в безопасные места. Есть несколько сотрудников, которые находятся в горячих точках. Помогаем им как можем: информационно, ищем помощь среди волонтеров. 

Многое поменялось, но бизнес продолжается. Поскольку у нас нет складов и машин, нам проще. Основные бизнес-процессы продолжали работать. Но даже если бы что-то остановилось на день-два – не проблема. Безопасность людей – в приоритете.

Как перестроили бизнес-процессы?

Часть направлений временно утратили актуальность: проекты на будущее, рекомендации продавцам по обслуживанию покупателей. В таких условиях выполнять стандарты качества сложно. 

Это освободило часть ресурсов. Сотрудники могут выполнять рабочие задачи или сконцентрироваться на волонтерских проектах. Многие самоорганизовались, участвуют в информационных кампаниях, киберусилиях по противодействию России. Мы как компания в первые же дни сказали: если готовы этим заниматься – вперед.

Что касается критических процессов, доступности сервисов – сделали больше резервирования, подготовили площадки за границей. 

Как адаптировали платформу Prom.ua?

На платформе мы сделали много вещей. У нас есть платная подписка и комиссии за продажу. Все платные подписки, которые заканчиваются, продлеваем безоплатно. Комиссии – компенсируем. Если кто-то из партнеров работает, зарабатывает и платит – отлично. В основном, конечно, не платят, но такая ситуация.

Мы запустили возможность для продавцов сообщить, что они работают. Покупатели видят специальную отметку «Работаю в войну». Для остальных – в интерфейсе вывели наперед телефон. Рекомендуем покупателям звонить и уточнять: работают или нет, есть ли товар в наличии. Лучше заказывать в своем городе и пользоваться самовывозом, если он есть.

Наладили связь с логистами: «Новой почтой», «Укрпочтой», Justin. «Нова почта» и Justin каждый день говорят, какие отделение работают, какое время доставки. Эту информацию мы передаем и продавцам и покупателям.

Переформатировали категории, которые пользуются спросом. Обычно весной стандартные категории: шины, подарки на 8-е марта. Сейчас заказывают товары длительного хранения, корм для животных, бронежилеты, медицинские товары. 

Как изменился спрос?

В первые дни все упало почти до нуля. 7-8 марта прошло 15-20% от довоенного количества транзакций. Сколько из них будет успешных мы пока не знаем: зависит от логистов и продавцов.

Бронежилеты вместо летней резины. Как работает крупнейший маркетплейс Украины Prom.ua. Интервью с СЕО /Фото 1

Скриншот с сайта Prom с популярными товарами на 10 марта

Какой у компании запас прочности?

Для сотрудников на ближайшие месяцы установили потолок зарплат. Все относятся с пониманием. У нас есть запас из предыдущих периодов, который позволит как минимум несколько месяцев работать в текущем режиме. Дальше – по ситуации.

Пришли ли на платформу новые пользователи и продавцы?

Почти все жители Украины за год хоть раз заходят на Prom, поэтому про новых покупателей сказать нельзя. Для новых продавцов упростили процедуру: не спрашиваем подтверждающие документы.

Как поменялась доступность продавцов и активность покупателей по географии?

Трафик упал в разы по всем регионам. На первом месте был и остается Киев — треть всех заходов. На втором — Днепропетровская область. До войны Харьковская область занимала 3-е место, сейчас ее нет даже в топ-10. С шестого на третье место поднялась Львовская область, в топ-10 появилось Закарпатье. Это данные этой недели (7-9 марта – Ред.) и ситуация меняется.

Что происходит с другими проектами: Кабанчик, Bigl?

На Кабанчике через пару дней после начала войны запустили категорию волонтерской помощи. В ней люди создают задания, а исполнители, волонтеры, их выполняют. Уже создали больше 500 заданий: в основном перевозки людей, продовольствия и медикаментов. В топе города, где это востребовано: Киев, Харьков, Чернигов, Николаев.

На маркетплейсах Bigl, Shafa ситуация похожа на Prom. Поменялся профиль заказов, количество упало до 15-20% от довоенного уровня. На государственных аукционах, спрос и активность сильно упала. Но сделки происходят, в том числе с землей. Не все заканчиваются оплатой. То есть, полностью активность не остановились. В электронных чеках – упали объемы, но предприниматели их по-прежнему выдают. Особенно в регионах, где более менее спокойная обстановка.

из личного архива

СЕО Prom Денис Горовой Фото из личного архива

Как изменился вашей рабочий день?

Стало меньше запланированных встреч и появилось больше оперативных. Планов на день нет. Каждый день проводим созвон с лидерами, где обсуждаем актуальные проблемы: 60-70% связаны с людьми – как кому помочь, 30% – рабочие вопросы.

Какое настроение в компании?

Настрой сильно зависит от людей. Часть больше склонна к волонтерству, помощи, кто-то в территориальной обороне. Есть люди, которым ближе помогать через свою профессию: делать волонтерский раздел как Кабанчик. Есть люди, которые работают в режиме 50/50. Самые сложные кейсы – с горячими точками. Там по прежнему есть сотрудники и их родственники. Таких случаев, к счастью, немного, но каждый из них очень важно разрешить.

В такое время все начинают ценить то, что воспринималось как данность раньше: семья и близкие, работа. Если у людей нет ресурса и им нужно побыть с семье, мы поддерживаем. Никаких требований, что нужно отработать Х часов в день нет.

Люди адаптируются ко многим условиям. Если ситуация хоть как-то позволяет работать и помогать друг другу – люди это делают. Вроде как ожидаемо, но каждый раз, когда это происходит, вызывает уважение.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд