В ноябре прошли две большие IT-конференции: Web Summit и Slush. Их часто сравнивают и спрашивают, есть ли смысл ехать на Slush, если уж был на Web Summit? Slush является более концентрированным и более целевым местом для стартапов, отмечает CEO и соучредитель стартапа Revisior Сергей Шапиренко. Какая между ними разница
Новий номер Forbes Ukraine: 202 найбільші приватні компанії та 303 ефективних СЕО. Замовляйте та отримуйте два журнали за ціною одного!
В колонке для Forbes Украина управляющая партнер компании «Арсенал-Страхование» и основательница стартапа Easy Peasy Insurtech Марина Авдеева сравнила Web Summit с рок-концертом, но в IT-индустрии. Соглашусь и добавлю, что WS – это как рок-концерт группы Metallica или Rammstein, на который стремятся попасть все, даже те, кто слушал рок последний раз в школьные годы.
А вот Slush – это лишь hardcore для тех, кто действительно в теме, событие сосредоточено на стартапах и более интересно для инвесторов.
Количественные и качественные показатели Slush и Web Summit
По количеству посетителей Slush в 5,5 раз меньше Web Summit. Конечно, суровые зимы Хельсинки, где проходит эта конференция, с коротким световым днем кому-то не так комфортны, как теплый климат Лиссабона – неизменного места проведения Web Summit – с приятным океанским бризом и вечными тусовками на Pink street.
Рассмотрим цифры обеих конференций:
Посетители. Slush: +13 000, Web Summit: +70 000.
Стартапы. Slush: +5000, Web Summit: 2608.
Стартапы – это 40% аудитории Slush, в отличие от WS, где их всего 4%. Стартапов на Slush практически вдвое больше, чем на Web Summit.
Инвесторы. Slush: +3000, Web Summit: 906.
Инвесторы – это каждый четвертый посетитель Slush, в отличие от WS, где их только каждый 77-й. Инвесторов на Slush в три раза больше, чем на Web Summit.
Уверен, что инвесторы эти цифры знают, а вот стартапы, наверное, не совсем, потому что слышал разные версии: «Slush только для hardware стартапов», «Здесь только местные…». 99% стартапов умирают в течение первого года основания. И первенцы в следующем году снова будут делать субъективные выводы о Slush.
Что касается аудитории: согласно указанным выше данным, на Slush 62% посетителей – это инвесторы и стартапы, а на Web Summit их всего 5%. Кто же остальные 95% посетителей WS? Скажу только о Slush: здесь нет такого скопления суетологов под видом «мамкиных инвесторов» и «телочек» в неприличном виде в поисках приличных кандидатов.
Возможно, потому, что финский климат более суровый. А может быть, Slush выбрали правильный таргет, и ее фаундеры не делают таких зашкваров, как бывший CEO Web Summit Пэдди Косгрейв?
Возможности для стартапов
На Slush проходят 300 различных side-events в течение недели, а Slush 100 – самый желанный конкурс стартапов в мире с призовым фондом в €1 млн. Founders Day – самая большая встреча только для фаундеров в мире.
Стартап Revisior в прошлом году познакомился с возможностями при инкорпорации в Финляндии через государственную программу Business Finland. Она предполагает предоставление грантов на развитие, а при привлечении инвестиций Финляндия может предоставить кредит под очень низкий годовой процент. Причем первые несколько лет погашать нужно будет только процент, а потом – тело кредита. Это позволяет стартапу сохранить долю в компании.
В течение 2023 года мы зарегистрировали там компанию, проделали определенную домашнюю работу и приехали на Slush уже для поиска инвесторов и партнеров. Это тема отдельной колонки. Когда мы завершим процесс, поделюсь всеми деталями.
Что потерял Web Summit и получил Slush 2023
Из-за факапа бывшего CEO Web Summit Пэдди Косгрейва с пропалестинскими заявлениями в соцсетях о войне между Израилем и ХАМАСом конференция потеряла крупных игроков: Google, Amazon, Microsoft. Мировые корпорации всегда предлагают интересные возможности для стартапов: скидки, бесплатные пакетные решения, участие в корпоративных акселерациях. На Slush они все были и многие другие мировые бренды.
Зайти стартапe напрямую в глобальную корпорацию и получить доступ к ее клиентам практически невозможно. Лучший способ – вход через корпоративные акселераторы. Revisior успешно этим воспользовался – подали заявки и пропитчились BMW, Deloite и Zalando.
Украина уже во второй раз была представлена на Slush, и достаточно мощно. Если в прошлом году большинство посетителей спрашивали: «Как вы?», то в этом году слышишь вопрос: «Что у вас за продукт?».
Спасибо за возможность представлять Украину на международных аренах Министерству цифровой трансформации и Ukrainian Startup Fund. Они выступают окном в Европу для украинских стартапов.
Следует упомянуть об отличной организации со стороны компании Advicera. Revisior является участником многих международных конференций в составе украинских делегаций, поэтому есть с чем сравнить. Стартапам компенсировали дорогу и проживание. Благодарим за это партнеров и спонсоров делегации Accelerando, Techstack Ltd, Aboa Advest, First Fellow Partners и Helsinki – Uusima Regional Council.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.