Stable Diffusion /Карасева Александра при помощи Stable Diffusion в DreamStudio
Категория
Инновации
Дата

Шесть фактов, которые вы не знали о ChatGPT, Stable Diffusion и будущем ИИ. Эксклюзив Forbes

Карасева Александра при помощи Stable Diffusion в DreamStudio

Forbes USA поговорил с ведущими игроками мировой IT-отрасли и собрал малоизвестные факты о компаниях, занимающихся разработкой искусственного интеллекта, а также их успехах

⚡️Даруємо 700 грн знижки на річну підписку на сайт Forbes. Діє з промокодом 700 до 28.04 Оформлюйте зараз за цим посиланням

Искусственный интеллект будет горячей темой 2023 года, вокруг которой зародится не одна дискуссия. Более 60 опрошенных Forbes лидеров индустрии ИИ находятся в предвкушении новых достижений в разработке этой технологии. По мнению Билла Гейтса, «разработка ИИ – это столь же важно, как в свое время разработка ПК и интернета».

После десятилетий исследований и демонстраций трюков, типа победы Deep Blue в шахматной партии против гроссмейстера Гарри Каспарова, переход к ИИ наконец-то начался.

Наверное, ничто так не доказывает этот факт лучше, чем OpenAI и ее чат ChatGPT. По оценке Forbes, менее чем за 60 дней от запуска этим чатом воспользовались более 5 млн человек. Он так популярен среди учеников, что город Нью-Йорк запретил его использовать на школьных компьютерах в государственных школах.

Кроме того, робот по ту сторону чата оказался достаточно умным, чтобы получить «В» за выпускной экзамен в Вортонской школе. Вскоре его интегрируют в Office от Microsoft и в сотню других бизнес-приложений.

Из-за такого успеха ChatGPT трудно поверить, что OpenAI чуть не отложили в дальний ящик на неопределенный срок выпуск чата. Об этом рассказали лидеры компании, гендиректор Сэм Альтман и президент Грег Брокман.

А еще есть модель ИИ с открытым кодом для генерации изображений от Stability под названием Stable Diffusion. Ее уже использовали для создания клипов, голливудских фильмов, а каждый день ею пользуются более 10 млн человек.

Дерзкий гендиректор Stability Эмад Мостак предусматривает приближение «пузыря ИИ». Если судить по OpenAI (ее недавно оценили в $29 млрд) и Stability (оценка в $1 млрд с практически нулевыми доходами), то он уже пришел.

Как бы там ни было, все, с кем поговорил Forbes, сходятся в одном мнении: скоро ИИ повлияет на то, как мы работаем.

Вот шесть фактов, которые вы вероятно не знали о ChatGPT, Stable Diffusion и будущем генеративного ИИ.

1. Миллиардеры-основатели снова в деле

Билл Гейтс рассказал, что в восторге от ИИ и сейчас 10% своего времени проводит снова в Microsoft на собрании с командами разработки продукта. И он таков не один: гендиректор Google Сундар Пичай применил «код красный», чтобы переориентировать работу компании для создания продуктов в ответ на ChatGPT и другие инструменты ИИ. И это подтолкнуло основателей-отшельников Ларри Пейджа и Сергея Брина вернуться в компанию. Forbes узнал, что в январе Брин подал заявку на доступ к коду LaMDA, чату естественного языка Google, – это впервые за многие годы он снова приобщился к разработке кода в компании.

2. ChatGPT почти не выпустили

Несмотря на ошеломляющий успех, ChatGPT не поразил сотрудников OpenAI. Никому из нас он не зашел, – сказал Брокман Forbes. – Никто из нас не увидел в нем какой-либо пользы». Прошлой осенью Альтман и компания решили отложить чатбот, чтобы сосредоточиться на ИИ для автоматизации процессов. Но в ноябре там поняли, что с этим у них не сложилось, плюс произошел взрыв экосистемы ИИ благодаря инструментам типа Stable Diffusion, поэтому OpenAI изменил свое мнение по поводу ChatGPT.

Сэм Альтман, соучредитель и главный исполнительный директор OpenAI Inc /Getty Images

Сэм Альтман, соучредитель и главный исполнительный директор OpenAI Inc Фото Getty Images

3. ChatGPT заставил OpenAI отложить разработку GPT-4

Внутри компании безумная популярность ChatGPT стала и благословением, и проклятием. Вирусность чата – более миллиона пользователей за первые пять дней – перегрузили серверы компании. Во время рождественского сезона сотрудники OpenAI вынуждены были мощность суперкомпьютера, на котором тренируют новые модели вроде долгожданной GPT-4, перебросить на работу ChatGPT. Кстати, говорят, что GPT-4 теперь испытывает чувство юмора.

4. Прожорливый чат

Мостак позиционирует свою компанию Stability как ИИ-компанию для людей, в отличие от техногигантов. Но тем не менее, он под шумок стал партнером техногиганта: была заключена «невероятно привлекательная сделка» с Amazon, которая до сих пор остается темной лошадкой в гонке за ИИ. Облачный гигант предоставил Stability более 4000 графических процессоров Nvidia для увеличения мощности суперкомпьютера Stability, являющегося одним из самых больших в мире. Это существенное увеличение мощности. Для сравнения, всего год назад Stability работала на 32 таких процессорах.

5. «Отмывание денег» в облаке

За красивой картинкой всех этих ярких технологий ИИ скрыта огромная инфраструктура, используемая для создания таких популярных ныне приложений. И затраты на эту инфраструктуру немалые, если учесть $10 млрд инвестиций Microsoft в OpenAI, большинство из которых должны пойти на мощности принадлежащего Microsoft облачного сервиса Azure. (Microsoft и OpenAI назвали это «многослойным, многомиллиардным соглашением».)

Мария Шарлай с помощью ИИ MidJorney

Мария Шарлай с помощью ИИ MidJorney

«Здесь не хватает открытости, – говорит Клем Деланг, гендиректор Hugging Face, которая является хостом ИИ-моделей типа Stable Diffusion и недавно оценена в $2 млрд. – Это приводит к тому, что мы не можем определить реальные затраты на облачную инфраструктуру для машинного обучения». А некоторые расходы, похоже, растут настолько бесконтрольно, что Деланг даже свой термин для этого явления придумал – облачное отмывание денег.

6. Финальная стадия ИИ?

Artificial general intelligence (Общий искусственный интеллект), или AGI, – это термин, описывающий пока гипотетический ИИ, который имеет самосознание, умеет совершенствоваться сам и теоретически может превзойти контроль человека. Последняя перспектива беспокоит некоторых, например, Илона Маска, раннего донора OpenAI, который с тех пор разорвал отношения с компанией. Сэм Альтман считает, что мы не узнаем AGI, когда он появится.

Именно вероятность появления AGI заставила OpenAI прибегнуть к двум необычным для единорога мерам. Первая – это механизм ограниченной прибыли, по которому после возвращения инвесторам определенного размера прибыли компания вернется к неприбыльному статусу. Вторая – это условие о слиянии, согласно которому, если конкурент приблизится к созданию AGI, то OpenAI свернет свою работу и присоединится к более успешному проекту. Альтман также считает, что когда появится AGI, а их может быть несколько, он сможет изменить капитализм на что-то лучшее.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине