Stable Diffusion /Карасева Александра при помощи Stable Diffusion в DreamStudio
Категория
Инновации
Дата

Шесть фактов, которые вы не знали о ChatGPT, Stable Diffusion и будущем ИИ. Эксклюзив Forbes

4 хв читання

Карасева Александра при помощи Stable Diffusion в DreamStudio

Forbes USA поговорил с ведущими игроками мировой IT-отрасли и собрал малоизвестные факты о компаниях, занимающихся разработкой искусственного интеллекта, а также их успехах

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Искусственный интеллект будет горячей темой 2023 года, вокруг которой зародится не одна дискуссия. Более 60 опрошенных Forbes лидеров индустрии ИИ находятся в предвкушении новых достижений в разработке этой технологии. По мнению Билла Гейтса, «разработка ИИ – это столь же важно, как в свое время разработка ПК и интернета».

После десятилетий исследований и демонстраций трюков, типа победы Deep Blue в шахматной партии против гроссмейстера Гарри Каспарова, переход к ИИ наконец-то начался.

Наверное, ничто так не доказывает этот факт лучше, чем OpenAI и ее чат ChatGPT. По оценке Forbes, менее чем за 60 дней от запуска этим чатом воспользовались более 5 млн человек. Он так популярен среди учеников, что город Нью-Йорк запретил его использовать на школьных компьютерах в государственных школах.

Кроме того, робот по ту сторону чата оказался достаточно умным, чтобы получить «В» за выпускной экзамен в Вортонской школе. Вскоре его интегрируют в Office от Microsoft и в сотню других бизнес-приложений.

Из-за такого успеха ChatGPT трудно поверить, что OpenAI чуть не отложили в дальний ящик на неопределенный срок выпуск чата. Об этом рассказали лидеры компании, гендиректор Сэм Альтман и президент Грег Брокман.

А еще есть модель ИИ с открытым кодом для генерации изображений от Stability под названием Stable Diffusion. Ее уже использовали для создания клипов, голливудских фильмов, а каждый день ею пользуются более 10 млн человек.

Дерзкий гендиректор Stability Эмад Мостак предусматривает приближение «пузыря ИИ». Если судить по OpenAI (ее недавно оценили в $29 млрд) и Stability (оценка в $1 млрд с практически нулевыми доходами), то он уже пришел.

Как бы там ни было, все, с кем поговорил Forbes, сходятся в одном мнении: скоро ИИ повлияет на то, как мы работаем.

Вот шесть фактов, которые вы вероятно не знали о ChatGPT, Stable Diffusion и будущем генеративного ИИ.

1. Миллиардеры-основатели снова в деле

Билл Гейтс рассказал, что в восторге от ИИ и сейчас 10% своего времени проводит снова в Microsoft на собрании с командами разработки продукта. И он таков не один: гендиректор Google Сундар Пичай применил «код красный», чтобы переориентировать работу компании для создания продуктов в ответ на ChatGPT и другие инструменты ИИ. И это подтолкнуло основателей-отшельников Ларри Пейджа и Сергея Брина вернуться в компанию. Forbes узнал, что в январе Брин подал заявку на доступ к коду LaMDA, чату естественного языка Google, – это впервые за многие годы он снова приобщился к разработке кода в компании.

2. ChatGPT почти не выпустили

Несмотря на ошеломляющий успех, ChatGPT не поразил сотрудников OpenAI. Никому из нас он не зашел, – сказал Брокман Forbes. – Никто из нас не увидел в нем какой-либо пользы». Прошлой осенью Альтман и компания решили отложить чатбот, чтобы сосредоточиться на ИИ для автоматизации процессов. Но в ноябре там поняли, что с этим у них не сложилось, плюс произошел взрыв экосистемы ИИ благодаря инструментам типа Stable Diffusion, поэтому OpenAI изменил свое мнение по поводу ChatGPT.

Сэм Альтман, соучредитель и главный исполнительный директор OpenAI Inc /Getty Images

Сэм Альтман, соучредитель и главный исполнительный директор OpenAI Inc Фото Getty Images

3. ChatGPT заставил OpenAI отложить разработку GPT-4

Внутри компании безумная популярность ChatGPT стала и благословением, и проклятием. Вирусность чата – более миллиона пользователей за первые пять дней – перегрузили серверы компании. Во время рождественского сезона сотрудники OpenAI вынуждены были мощность суперкомпьютера, на котором тренируют новые модели вроде долгожданной GPT-4, перебросить на работу ChatGPT. Кстати, говорят, что GPT-4 теперь испытывает чувство юмора.

4. Прожорливый чат

Мостак позиционирует свою компанию Stability как ИИ-компанию для людей, в отличие от техногигантов. Но тем не менее, он под шумок стал партнером техногиганта: была заключена «невероятно привлекательная сделка» с Amazon, которая до сих пор остается темной лошадкой в гонке за ИИ. Облачный гигант предоставил Stability более 4000 графических процессоров Nvidia для увеличения мощности суперкомпьютера Stability, являющегося одним из самых больших в мире. Это существенное увеличение мощности. Для сравнения, всего год назад Stability работала на 32 таких процессорах.

5. «Отмывание денег» в облаке

За красивой картинкой всех этих ярких технологий ИИ скрыта огромная инфраструктура, используемая для создания таких популярных ныне приложений. И затраты на эту инфраструктуру немалые, если учесть $10 млрд инвестиций Microsoft в OpenAI, большинство из которых должны пойти на мощности принадлежащего Microsoft облачного сервиса Azure. (Microsoft и OpenAI назвали это «многослойным, многомиллиардным соглашением».)

Мария Шарлай с помощью ИИ MidJorney

Мария Шарлай с помощью ИИ MidJorney

«Здесь не хватает открытости, – говорит Клем Деланг, гендиректор Hugging Face, которая является хостом ИИ-моделей типа Stable Diffusion и недавно оценена в $2 млрд. – Это приводит к тому, что мы не можем определить реальные затраты на облачную инфраструктуру для машинного обучения». А некоторые расходы, похоже, растут настолько бесконтрольно, что Деланг даже свой термин для этого явления придумал – облачное отмывание денег.

6. Финальная стадия ИИ?

Artificial general intelligence (Общий искусственный интеллект), или AGI, – это термин, описывающий пока гипотетический ИИ, который имеет самосознание, умеет совершенствоваться сам и теоретически может превзойти контроль человека. Последняя перспектива беспокоит некоторых, например, Илона Маска, раннего донора OpenAI, который с тех пор разорвал отношения с компанией. Сэм Альтман считает, что мы не узнаем AGI, когда он появится.

Именно вероятность появления AGI заставила OpenAI прибегнуть к двум необычным для единорога мерам. Первая – это механизм ограниченной прибыли, по которому после возвращения инвесторам определенного размера прибыли компания вернется к неприбыльному статусу. Вторая – это условие о слиянии, согласно которому, если конкурент приблизится к созданию AGI, то OpenAI свернет свою работу и присоединится к более успешному проекту. Альтман также считает, что когда появится AGI, а их может быть несколько, он сможет изменить капитализм на что-то лучшее.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд