Категория
Инновации
Дата

Макроцифры на микрообучении. Приложения украинского стартапа Headway скачали 80 млн человек, и компания готовится к IPO. Какие трудности ее ожидают – интервью СЕО Антона Павловского

4 хв читання

Антон Павловський, Headway /из личного архива

Антон Павловский, Headway Фото из личного архива

Украинский стартап Headway, разработавший три приложения в нише микрообучения, готовится к выходу на биржу и разрабатывает новые продукты. Об IPO, развитии продуктов, рисках и возможностях применения AI рассказал CEO компании Антон Павловский в новом выпуске «Business Breakfast с Владимиром Федориным» от Forbes.

«В целом все три наших продукта имеют более 80 млн загрузок», – говорит CEO Headway Антон Павловский. Headway – это экосистема приложений в нише микрообучения. Сервисы по микрообучению предлагают альтернативу академическому подходу. Вместо огромных объемов теоретического материала – короткие, часто геймифицированные блоки.

Компания, выросшая в «фабрике стартапов» – украинской IT-компании Genesis, имеет в своем портфолио три приложения. Первым было одноименное приложение Headway с коротким изложением книг. В 2021 году к нему присоединился Impulse, сначала развивавшийся как отдельная компания под руководством Евгения Костенецкого. Это приложение с задачами для тренировки памяти, внимания, концентрации. Менее года назад запустилось еще одно приложение Nibble с короткими уроками по искусству, математике, личным финансам и т. д.

Финансовые показатели Павловский не раскрывает. За год большой войны выручка компании удвоилась, сообщил он Forbes в марте 2022-го. По расчетам Forbes, речь идет о сумме более $40–50 млн. Ожидаемая выручка компании по результатам 2023 года – более $100 млн, рассказал Forbes топ-менеджер, приближенный к компании. Компания не подтвердила эту цифру.

Миллиардную капитализацию стартапа в течение двух последующих лет прогнозирует консалтинговая компания GP Bullhound. Какими шагами Headway идет к статусу единорога?

«Три продукта – 80 млн загрузок»

В общей сложности все три наших продукта имеют более 80 млн загрузок. Приложение Headway – более 30 млн, Impulse – 50 млн. Третий продукт Nibble, который мы запустили менее года назад, пробил 1 млн загрузок. Активных платных пользователей у нас более 1 млн. Headway генерирует около 50% выручки.

В структуре выручки десятки процентов приходятся на пользователей, совершивших более одной покупки. Мы работаем с Churn rate и возвращаем пользователей маркетингом и другим механизмами. Образование – это сложный процесс, и люди все равно возвращаются к своим привычным делам, бросая обучение. Мы должны сделать инструмент, максимально отполированный, чтобы людям хотелось туда возвращаться.

«Наша цель – подготовиться к IPO»  

Любая компания, желающая расти, рано или поздно приходит в IPO. Моя задача – дать Headway доступ к дешевому и крупному капиталу для развития кампании. IPO – один из главных путей к этому.

Наш дедлайн – стать IPO ready к концу 2026 года. Почему мы используем формулировку IPO ready? Многие компании сейчас откладывают выход на биржу, поскольку конъюнктура не самая лучшая. Поэтому наша цель – подготовиться к IPO. А когда на рынке будет благоприятная конъюнктура, сделать это.

Макроцифры на микрообучении. Приложения украинского стартапа Headway скачали 80 млн человек, и компания готовится к IPO. Какие трудности ее ожидают – интервью СЕО Антона Павловского /Фото 1

Компромисс между корпоратизацией и стартапом

Важный момент – мы растем прибыльно. Это не частый случай в Кремниевой долине. Опять же из-за более простого доступа к капиталу. Но для нас это часть стратегии.

В нашу стратегию также входит масштабирование, выполнение требований к публичным компаниям, в частности, аудиты. Для размещения в США есть своя система US GAAP аудиты. Они предполагают не только финансовый аудит, но и внедрение различных практик. Например, в организации должны быть конкретные роли, закрепленные за конкретными людьми и прописанные их действия в этих ролях.

Многие вещи мы уже внедрили. Такие трансформации приводят к тому, что организация корпоратизируется, превращается из стартапа в зрелую кампанию. И соответственно, не всегда может быстро реагировать на изменения и адаптироваться. Поэтому одна из моих задач – сделать middle ground. Мы должны найти компромисс между всеми необходимыми процедурами и оставаться быстро движущимся стартапом.

Прежде чем выходить на биржу, компания должна пройти несколько аудитов. В 2022 году мы уже прошли первый аудит. Это нужно не только для IPO, но и для нас. Аудиторы дают рекомендации о том, как и что делать лучше.

Связь с Украиной имеет определенные риски с точки зрения привлечения инвесторов, особенно сейчас. Я физически нахожусь в Киеве. У нас есть офисы на Кипре, Варшаве и Лондоне, но 75% работников в Украине. Всего в команде более 200 человек. Для меня персонально важно, чтобы наш кейс выхода на IPO был тесно связан с Украиной.

Макроцифры на микрообучении. Приложения украинского стартапа Headway скачали 80 млн человек, и компания готовится к IPO. Какие трудности ее ожидают – интервью СЕО Антона Павловского /Фото 2

«ИИ – это вызов и возможность»

Bottle nack для нас это найм. Так было всегда. У нас гораздо больше идей, чем возможностей их реализовать.

Если мы говорим о продукте, то один из вызовов и возможностей одновременно – это искусственный интеллект. Мы сейчас активно работаем над тем, чтобы ИИ был абсолютно в каждом блоке нашего продукта. Так или иначе мы его уже используем в маркетинге, создании контента.

«Мы переходим к Обучению 3.0»

Сейчас происходит величайшая революция в учебе. Доступ к знаниям просто беспрецедентен. При этом есть сложности с тем, что выбирать, что и как учить, где найти время для этого.

Я выделяю следующие этапы: Обучение 1.0 – это было очень давно. Учеба была доступна только для элиты. Обучение 2.0 – это массовое образование, которое спонсировалось и спонсируется государствами. Сейчас мы переходим к Обучению 3.0, когда люди имеют много разных инструментов для продолжения обучения в течение всей жизни, так называемый lifelong learning. В то же время этот этап характеризуется тем, что у людей очень много отвлекающих вещей – сотни сообщений, емейлов и пр. Наша цель – дать lifelong learning людям любого возраста.

«Без корпоративной культуры можно быстрее нанимать людей»

У нас желание читать книги – это часть корпоративной культуры, которая помогает нам двигаться более эффективно, быстрее и лучше понимать друг друга. Если не считать культуру компании, то можно быстрее нанимать людей. Но мы все равно не снижаем эту планку. Это не значит, что у нас есть какие-то конкретные метрики, что человек должен читать X книг. Такого нет. Мы по-разному влияем на жажду знаний, потому что это наша миссия.

«Акцент всегда на самообразовании»

Через несколько месяцев будет релиз нового продукта в нише микрообучения. Мы сейчас работаем над несколькими идеями одновременно. В будущем мы также хотим добавить к нашим продуктам геймифицированный формат оценки. У нас акцент всегда будет на самообразовании. Вместе с тем мы хотели бы дать пользователям возможность отслеживать свой прогресс.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд