Украинский стартап Headway, разработавший три приложения в нише микрообучения, готовится к выходу на биржу и разрабатывает новые продукты. Об IPO, развитии продуктов, рисках и возможностях применения AI рассказал CEO компании Антон Павловский в новом выпуске «Business Breakfast с Владимиром Федориным» от Forbes.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
«В целом все три наших продукта имеют более 80 млн загрузок», – говорит CEO Headway Антон Павловский. Headway – это экосистема приложений в нише микрообучения. Сервисы по микрообучению предлагают альтернативу академическому подходу. Вместо огромных объемов теоретического материала – короткие, часто геймифицированные блоки.
Компания, выросшая в «фабрике стартапов» – украинской IT-компании Genesis, имеет в своем портфолио три приложения. Первым было одноименное приложение Headway с коротким изложением книг. В 2021 году к нему присоединился Impulse, сначала развивавшийся как отдельная компания под руководством Евгения Костенецкого. Это приложение с задачами для тренировки памяти, внимания, концентрации. Менее года назад запустилось еще одно приложение Nibble с короткими уроками по искусству, математике, личным финансам и т. д.
Финансовые показатели Павловский не раскрывает. За год большой войны выручка компании удвоилась, сообщил он Forbes в марте 2022-го. По расчетам Forbes, речь идет о сумме более $40–50 млн. Ожидаемая выручка компании по результатам 2023 года – более $100 млн, рассказал Forbes топ-менеджер, приближенный к компании. Компания не подтвердила эту цифру.
Миллиардную капитализацию стартапа в течение двух последующих лет прогнозирует консалтинговая компания GP Bullhound. Какими шагами Headway идет к статусу единорога?
«Три продукта – 80 млн загрузок»
В общей сложности все три наших продукта имеют более 80 млн загрузок. Приложение Headway – более 30 млн, Impulse – 50 млн. Третий продукт Nibble, который мы запустили менее года назад, пробил 1 млн загрузок. Активных платных пользователей у нас более 1 млн. Headway генерирует около 50% выручки.
В структуре выручки десятки процентов приходятся на пользователей, совершивших более одной покупки. Мы работаем с Churn rate и возвращаем пользователей маркетингом и другим механизмами. Образование – это сложный процесс, и люди все равно возвращаются к своим привычным делам, бросая обучение. Мы должны сделать инструмент, максимально отполированный, чтобы людям хотелось туда возвращаться.
«Наша цель – подготовиться к IPO»
Любая компания, желающая расти, рано или поздно приходит в IPO. Моя задача – дать Headway доступ к дешевому и крупному капиталу для развития кампании. IPO – один из главных путей к этому.
Наш дедлайн – стать IPO ready к концу 2026 года. Почему мы используем формулировку IPO ready? Многие компании сейчас откладывают выход на биржу, поскольку конъюнктура не самая лучшая. Поэтому наша цель – подготовиться к IPO. А когда на рынке будет благоприятная конъюнктура, сделать это.
Компромисс между корпоратизацией и стартапом
Важный момент – мы растем прибыльно. Это не частый случай в Кремниевой долине. Опять же из-за более простого доступа к капиталу. Но для нас это часть стратегии.
В нашу стратегию также входит масштабирование, выполнение требований к публичным компаниям, в частности, аудиты. Для размещения в США есть своя система US GAAP аудиты. Они предполагают не только финансовый аудит, но и внедрение различных практик. Например, в организации должны быть конкретные роли, закрепленные за конкретными людьми и прописанные их действия в этих ролях.
Многие вещи мы уже внедрили. Такие трансформации приводят к тому, что организация корпоратизируется, превращается из стартапа в зрелую кампанию. И соответственно, не всегда может быстро реагировать на изменения и адаптироваться. Поэтому одна из моих задач – сделать middle ground. Мы должны найти компромисс между всеми необходимыми процедурами и оставаться быстро движущимся стартапом.
Прежде чем выходить на биржу, компания должна пройти несколько аудитов. В 2022 году мы уже прошли первый аудит. Это нужно не только для IPO, но и для нас. Аудиторы дают рекомендации о том, как и что делать лучше.
Связь с Украиной имеет определенные риски с точки зрения привлечения инвесторов, особенно сейчас. Я физически нахожусь в Киеве. У нас есть офисы на Кипре, Варшаве и Лондоне, но 75% работников в Украине. Всего в команде более 200 человек. Для меня персонально важно, чтобы наш кейс выхода на IPO был тесно связан с Украиной.
«ИИ – это вызов и возможность»
Bottle nack для нас это найм. Так было всегда. У нас гораздо больше идей, чем возможностей их реализовать.
Если мы говорим о продукте, то один из вызовов и возможностей одновременно – это искусственный интеллект. Мы сейчас активно работаем над тем, чтобы ИИ был абсолютно в каждом блоке нашего продукта. Так или иначе мы его уже используем в маркетинге, создании контента.
«Мы переходим к Обучению 3.0»
Сейчас происходит величайшая революция в учебе. Доступ к знаниям просто беспрецедентен. При этом есть сложности с тем, что выбирать, что и как учить, где найти время для этого.
Я выделяю следующие этапы: Обучение 1.0 – это было очень давно. Учеба была доступна только для элиты. Обучение 2.0 – это массовое образование, которое спонсировалось и спонсируется государствами. Сейчас мы переходим к Обучению 3.0, когда люди имеют много разных инструментов для продолжения обучения в течение всей жизни, так называемый lifelong learning. В то же время этот этап характеризуется тем, что у людей очень много отвлекающих вещей – сотни сообщений, емейлов и пр. Наша цель – дать lifelong learning людям любого возраста.
«Без корпоративной культуры можно быстрее нанимать людей»
У нас желание читать книги – это часть корпоративной культуры, которая помогает нам двигаться более эффективно, быстрее и лучше понимать друг друга. Если не считать культуру компании, то можно быстрее нанимать людей. Но мы все равно не снижаем эту планку. Это не значит, что у нас есть какие-то конкретные метрики, что человек должен читать X книг. Такого нет. Мы по-разному влияем на жажду знаний, потому что это наша миссия.
«Акцент всегда на самообразовании»
Через несколько месяцев будет релиз нового продукта в нише микрообучения. Мы сейчас работаем над несколькими идеями одновременно. В будущем мы также хотим добавить к нашим продуктам геймифицированный формат оценки. У нас акцент всегда будет на самообразовании. Вместе с тем мы хотели бы дать пользователям возможность отслеживать свой прогресс.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.