Вадим Новинский, Ринат Ахметов, Виктор Пинчук. Иллюстрация Shutterstock/Анна Наконечная /коллаж - Forbes.ua
Категория
Богатейшие
Дата

Ахметов, Пинчук, Новинский улетели, но обещают вернуться. Почему богатейшие украинцы покинули страну

2 хв читання

Вадим Новинский, Ринат Ахметов, Виктор Пинчук. Иллюстрация Shutterstock/Анна Наконечная Фото коллаж - Forbes.ua

Частные самолеты бизнесменов массово покидают Украину. Среди них джеты Рината Ахметова, Виктора Пинчука, Вадима Новинского и Александра Ярославского. Почему они улетели и когда вернутся

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Около 20 чартеров и частных самолетов 13 февраля покинули Украину, пишет «Украинская правда» со ссылкой на Flightradar24. В этот день, по данным издания, из страны улетели самолеты бизнесменов Игоря Абрамовича, Бориса Колесникова, Андрея Ставницера и Вадима Нестеренко.

Означает ли это, что богатейшие украинцы бегут из страны?

Не обязательно. Например, самолет Колесникова отправился на плановое техническое обслуживание в Чехию, а сам бизнесмен остался в Киеве. «Самолет полетел только с экипажем, больше никаких пассажиров», – сказал Forbes Колесников.

Как свой отлет объясняют остальные

  • Отлет Рината Ахметова в Европу был запланирован заранее, и в ближайшее время он обязательно вернется в Украину, говорит пресс-секретарь бизнесмена Анна Терехова.
  • Виктор Пинчук тоже в Европе, потому что планирует 18–20 февраля быть на Мюнхенской конференции по безопасности. После конференции Пинчук вернется в Украину, говорит Наталья Вовк, директор по коммуникациям Фонда Виктора Пинчука. «Он часто путешествует», – говорит она. 
  • Вадим Новинский вернется в Украину 14 февраля, говорит пресс-секретарь «Смарт-Холдинга» Евгений Загорулько. «(Новинский) покидал страну, но график его личных и бизнес-поездок не связан с ажиотажем и истерией, которые в последнее время нагнетаются украинскими и иностранными СМИ», – говорит Загорулько. 
  • Василий Хмельницкий планирует вернуться в Украину 20 февраля. «Даже если отменят рейсы и закроют небо, мы долетим в Польшу и оттуда вернемся в Украину», – написал он в Facebook. Сейчас Хмельницкий в образовательном туре в Израиле и ОАЭ, который был запланирован заранее.
  • Александр Ярославский улетел в Лондон 10 февраля, чтобы встретиться с семьей. С 12 по 19 февраля у него запланирован семейный лыжный отдых, пишет пресс-служба его компании DCH. В ночь перед отлетом его кортеж под Харьковом сбил насмерть мужчину и скрылся с места ДТП.
  • Андрей Ставницер, совладелец порта ТИС, отправился в Дубай на конференцию «Галфуд-2022», также у него запланирована встреча с DP World. «Это мероприятия, которые планируются очень заблаговременно», – говорит Анастасия Жук, директор по коммуникациям ТИС.

Страховые компании просят улететь

Еще одна возможная причина отлета самолетов – просьба лизингодателей. На фоне новостей о возможном дальнейшем вторжении России в Украину владельцы воздушных судов просят эвакуировать свои самолеты из Украины. 12 февраля такое случилось со SkyUp. Лизингодатель одного из самолетов компании – резидент Ирландии – запретил вылет его самолета из Португалии в Украину. Авиакомпания посадила самолет в Кишиневе и организовала пассажирам трансфер в Киев.

В тот же день страховая компания сказала SkyUp вывезти самолеты из Украины до 14 февраля, говорит коммерческий директор SkyUp Людмила Слободянюк. Похожие сообщения 11–12 февраля получили практически все авиакомпании с рейсами в Украину, говорит на условиях анонимности топ-менеджер одной из украинских авиакомпаний. «Самолет, оформленный в лизинг, а это большинство самолетов в Украине, без страховки не сможет взлететь», – говорит экс-региональный менеджер «АэроСвит» и МАУ Виктор Логвиненко.

Уведомление о прекращении страховки получили также операторы бизнес-джетов, большинство из которых к понедельнику, 14 февраля, обязались вывезли свои самолеты с территории Украины, сказал Forbes топ-менеджер одной из украинских авиакомпаний. Он попросил не называть его имени.

Но это касается не всех частных самолетов. Если, например, Ахметов владеет своим самолетом напрямую, он сам берет на себя ответственность за риски перелета в Украину, и страховая не может ему запретить парковать самолет здесь. «Если Украина не выдвигает каких-либо дополнительных требований, то я на своем самолете могу спокойно летать», – говорит Евгений Трескунов, основатель консалтинговой компании «Авиаплан».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд