Пугающие новости о войне загоняют в панику работников. Что делают крупнейшие украинские компании, чтобы их команды сохраняли спокойствие /Фото Shutterstock
Категория
Картина дня
Дата

Пугающие новости о войне загоняют в панику работников. Что делают крупнейшие украинские компании, чтобы их команды сохраняли спокойствие

Shutterstock

Человек в стрессе упускает возможность анализировать и быть продуктивным. В кризисных ситуациях лидерам приходится заботиться не только о собственной стрессоустойчивости: им необходимо обеспечить спокойствие сотрудников, чтобы избежать проблем для бизнеса. Сейчас к стандартным рабочим вызовам и пандемическим проблемам добавилась угроза военных действий. Как украинские компании помогают командам бороться с неуверенностью и тревогой?

Научиться стрессоустойчивости

«Похожую паническую ситуацию мы наблюдали в начале пандемии в 2020-м», – вспоминает старшая вице-президент по финансам в SoftServe Соломия Гнатив. Этот опыт помог IT-компании составить список инструментов, эффективно работающих против тревоги. Наличие полезной практической информации – самое важное, убеждены в SoftServe. Компания организовала для команды лекцию медиа-эксперта Оксаны Мороз о навыках распознавания фейков в новостях и стратегии информационных войн, к которым прибегает Россия.

Информационная гигиена и критическое восприятие новостей – популярное направление тренингов. Лекции по этой теме устраивали «Фармак», «Киевстар» и ELEKS. Также компании проводят курсы по оказанию первой помощи.

Kyivstar собрали полезные для сотрудников материалы на отдельном учебном портале. Там можно прочитать, как позаботиться о своем психологическом благополучии, как действовать в чрезвычайной ситуации и как подготовить к ней детей.

«Мы постоянно работаем над развитием стрессоустойчивости команды», – отмечает директор по корпоративным коммуникациям «Фармак» Евгения Пиддубная. Это важно не только в условиях военной угрозы: навыки противодействия стрессу важны и для того, чтобы предотвратить выгорание. «Фармак» учит сотрудников сохранять спокойствие, используя тренинги по повышению эмоционального интеллекта, занятиям йогой, фитнесом, пилатесом и общение с врачами и психологами.

Постоянная коммуникация

В кризисной ситуации наиболее достоверным источником информации для сотрудника часто является его работодатель, утверждают в McKinsey. Лидеры могут помочь команде справиться со стрессом, дать ощущение спокойствия и, наконец, обеспечить благополучие.

В ELEKS регулярно проводят онлайн-встречи с CEO компании Андреем Крупой. На этих коллах обсуждаются программы поддержки команды и результаты. Важный элемент общения в условиях кризиса – двусторонность диалога. «При включении специалистки и специалисты компании могут задать свои вопросы и получить ответ, – говорит Head of Employee Relations в ELEKS Екатерина Андрущенко. – Это помогает лучше общаться и понимать потребности наших специалистов».

Коммуникация SoftServe проходит в разных каналах и форматах: через внутреннюю соцсеть компании Workplace, рассылки и лайстримы. «Последний стрим прошел при участии топ-менеджмента и представителей команды Emergency Responce. Его смотрели 2800 сотрудников», – говорит Соломия Гнатив. Чем еще полезна постоянная коммуникация с командой? Kyivstar прямая линия с CEO помогает получать обратную связь от сотрудников и анализировать, в каком состоянии они находятся сейчас.

Планы на будущее

Потенциально стрессовую ситуацию полезно просчитывать и прогнозировать, говорят нейробиологи. Строить планы на будущее – типичная работа для префронтальной коры. Мы должны увеличивать активность этой части мозга, чтобы мыслить трезво и одновременно притормозить эмоциональную реакцию со стороны лимбической системы. Kernel провели лекцию для сотрудников, на которой был составлен алгоритм действия на случай эскалации конфликта. Также в компании прописан план, которого будут придерживаться в случае эвакуации, и разработаны инструкции для киберзащиты данных и резервного электропитания. «Наработка плана действий снижает уровень тревоги, помогает нам оставаться в равновесии и продолжать работать в обычном режиме», – считает руководитель департамента персонала Kernel Наталья Теряхина.

Kyivstar запустили в компании Антикризисный комитет. Его задача – планировать реакцию на возможные варианты развития событий. Для сотрудников составили брошюру с практическими советами, как поступать в случае чрезвычайной ситуации. Орган с похожими функциями был создан и в «Фармак». У компании готов план защиты команды и активов. Четкий алгоритм действий необходим в кризисные времена, убеждены в компании.

Материалы по теме