Что поменяли два круассана и капучино, которые заказала звезда, в бизнесе украинской франшизы? Повысились продажи, увеличивается вероятность успешного выхода на польский и американский рынки
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
В субботу, 30 апреля, на жилом массиве Сихов во Львове случилась сенсация. В пекарню сети «Львовские круассаны» вдруг зашла Анджелина Джоли. «Это было спонтанное решение Джоли, этого не было в программе», – говорит советник главы Офиса президента Сергей Лещенко, занимавшийся организацией визита.
Голливудская звезда заказала два круассана и капучино и оставила автограф. Фото и видео ланча из сиховского заведения облетело не только украинские, но и мировые медиа.
Визит актрисы, приехавшей в Украину с гуманитарной миссией, поднял продажи в сети фастфуда, говорит владелец «Львовских круассанов» Андрей Галицкий. В частности, в этом же заведении в субботу и воскресенье они выросли на 20%. Бизнесмен узнал о посещении актрисы со звонка менеджера и успел приехать на Сихов, чтобы увидеть ее своими глазами и взять автограф.
Увеличились продажи и в других заведениях сети. Так, в другой пекарне, которой управляет франчайзи «Львовских круассанов» Владимир Барановский, в воскресенье выручка выросла на 23%, рассказывает он. «В воскресенье был резкий рывок», – говорит он.
Как организовали приезд Анджелины Джоли в Украину
рассказал Forbes советник главы ОП Сергей Лещенко (нажмите «читайте больше»)
Визит американской актрисы Анджелины Джоли был организован через три недели. Посетить Украину это была ее инициатива. Организацией занимался офис президента (ОП). «Было два колла, по Zoom и WhatsApp, с участием Джоли и Ермака (главы Офиса президента). Обсуждали программу и вопросы безопасности», – говорит Лещенко.
У Джоли были следующие условия: визит частный, не в рамках ООН (она Посол доброй воли ООН Управления верховного комиссара по вопросам беженцев), визит не анонсируется заранее, встречи только с «простыми» украинцами, никаких официальных контактов с украинскими политиками.
Джоли приехала в Украину машиной из Польши и была во Львове в первой половине дня субботы (30 апреля). В воскресенье в середине дня она уже покинула территорию Украины. Джоли останавливалась во львовском Grand Hotel. Через полтора дня она посетила: Львовскую областную больницу «Охматдет», встретила эвакуационный поезд на львовском вокзале и пообщалась с людьми в центре. 1 мая посетила учебно-реабилитационный центр «Гармония» в городе Бориславе.
Отработать визит на 100%
В целях продолжения эффекта от посещения Джоли, сеть запускает по заведениям звездное комбо-меню с круассанами и капучино, которые она пробовала. Подобные блюда могут занять топ-позицию в продажах по всей сети, говорит основательница Franchise Group Мирослава Козачук, а поскольку это франчайзинговая сеть, все франчайзи получат массовый эффект лидогенерации. Например, у бизнесов, которые ее компания развивала в Европе, после коммерческого привлечения звезд продажи росли в первые три месяца в два-три раза.
«Львовские круассаны» часть средств, полученных после продажи «звездного» комбо, планируют перечислять благотворительной организации, помогающей детям. «Это будет львовский «Охматдет», куда ездила Джоли, или другая организация. Мы еще выбираем, – говорит Галицкий. – Мы хотим продлить этот кейс с детьми, поскольку Джоли заботится о них». Сеть перечислила более 50 000 грн, которые за один день выручила пекарня, где побывала голливудская звезда.
«Львовские круассаны»: экспансия
Звездная клиентка может облегчить сиховскому заведению выход на рынок США, к которому Галицкий присматривается несколько лет. Он уже нашел потенциального партнера, с которым планирует открыть совместное предприятие в этом году. Однако из-за войны выход может затянуться. «В маркетинге, возможно, будем делать акцент на факте, что Джоли выбрала нас, но если мы и используем историю для активизации продаж, то прибыли опять же направим на благотворительность», — уверяет Галицкий. Иначе его компании придется покупать права на ее упоминание в промо.
«Львовские круассаны»
Франчайзинговая сеть, открывшаяся в 2015 году. В меню кофе, какао и круассаны с разными начинками. Сеть принадлежит львовянам – Андрею и Евгению Галицким, Руслану и Оресту Печенко, а также Юрию Загродскому. В нее входит 149 заведений по всей Украине. Сейчас работает не вся сеть: 50 пекарен в Киеве, Ирпене, Буче и Харькове закрыты. Еще две – уничтожены в Мариуполе. В апреле 2022 года оборот сети пекарен упал почти на 25–30%, до 59 млн грн, по сравнению со среднемесячным показателем осени прошлого года.
В 2022 году компания планирует вторую попытку запуска франшизы в Польше: «Львовские круассаны» появятся в Варшаве, Вроцлаве, Гданьске и Гдыне. Впервые в Польшу сеть вышла в 2018-м, но через год закрыла некоммерческое заведение: ошиблись с выбором локации и ассортиментом. «Сейчас хотим открыть несколько заведений, чтобы диверсифицировать риски, если где-нибудь не попадем с локацией», – говорит Галицкий.
После визита Джоли «Львовским круассанам» будет проще на польском рынке, говорит Козачук. Это углубит доверие к сети, о которой не знают новые посетители. «Бренды «Украина» и «Джоли» – это хорошая коллаборация, которая даст тройной эффект», – считает Козачук.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.