«Укрзализныця» за несколько сотен тысяч долларов запустила новое приложение для билетов. /Иллюстрация Александра Карасева
Категория
Компании
Дата

«Укрзализныця» за несколько сотен тысяч долларов запустила новое приложение для билетов. Как она планирует заставить украинцев покупать онлайн

«Укрзализныця» за несколько сотен тысяч долларов запустила новое приложение для билетов. Фото Иллюстрация Александра Карасева

«Укрзализныця» возвращается к конкурентной борьбе за клиентов. Компания запустила новое приложение, с помощью которого пассажиры смогут покупать ж/д билеты по самым низким ценам. Уже в 2023 году УЗ планирует продавать 90% билетов онлайн.

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

11 августа «Укрзализныця» запустила новое мобильное приложение для продажи билетов. В нем клиенты смогут приобрести или вернуть билеты на все поезда дальнего сообщения по Украине. В личном кабинете будет храниться история рейсов и данные пассажиров для быстрых повторных заказов. В приложении также можно получать уведомления о рейсе и пути прибытия и отправления поезда. Приложение можно скачать в AppStore и Google Play. За первые сутки оно заняло первое место в AppStore, где, по данным УЗ, его скачали более 50 000 раз. В Google Play более 10 000 загрузок.

В приложении в перечне поездов есть обозначение самых дешевых и самых быстрых вариантов проезда, рассказывает автор YouTube-канала «Железные магистрали» Олег Васильев. Также можно сортировать поезда по продолжительности поездки, стоимости билетов, времени отправления. Выбранный маршрут фиксируется на странице поиска и при необходимости можно повторить операцию, добавляет он.

Но нет поиска билетов с пересадкой, отсутствует маршрут избранного поезда с промежуточными станциями, нет возможности купить место в вагоне для лиц с инвалидностью, не соответствуют действительности схемы вагонов в некоторых поездах, добавляет пожелания ютубер.

Новое приложение разработала компания Kitsoft вместе с командой УЗ. «Стоимость разработки – несколько сотен тысяч долларов, однако значительную часть покрыли партнеры по Mastercard», – рассказал Forbes заместитель директора «Пассажирской компании» УЗ по клиентскому опыту и коммуникациям Александр Шевченко.

Kitsoft разрабатывала немало сайтов украинских госорганов, в том числе – портал Кабмина. В январе 2022 года хакеры взломали более 70 правительственных сайтов, 30 из которых разрабатывали в Kitsoft. Хакерам удалось проникнуть в их админки. «Госсайты на поддержке у нашей компании мы вовремя тестируем на уязвимости. Но не все заказчики заключают договоры на поддержку сайтов, и, соответственно, мы не имеем к ним доступа», – рассказывали в компании во время скандала.

«Укрзализныця» онлайн

В «Укрзализныце» ранее было другое приложение «Железнодорожные билеты», которое скачали более 1 млн раз. Однако в начале 2021 года оно перестало работать, потому что обслуживалось сторонней компанией, объясняет Олег Васильев. Чтобы компенсировать этот недостаток, УЗ ввела покупку билетов через Telegram и Viber.

Новое приложение УЗ станет прямым конкурентом других приложений, уже продающих билеты «Укрзализныци». Кроме того, эти билеты можно купить непосредственно на сайте УЗ – booking.uz.gov.ua. В последние месяцы сайт «Укрзализныци» посещают 1,7–1,8 млн раз, свидетельствуют данные Similarweb.

В 2023 году УЗ планирует довести показатель онлайн-продажи билетов до 90%, например, благодаря переводу в онлайн продажи билетов на международные рейсы.

Украинцы постепенно перестраиваются с приобретения билетов офлайн на онлайн. В 2018 году доля онлайн-продаж составляла примерно 50%, в 2020-м – 66%, а в 2022 году на онлайн приходится уже 72%. В июле онлайн продано 1,2 млн билетов, в кассах – 0,465 млн продаж, сообщили Forbes в УЗ.

«Укрзализныця» за несколько сотен тысяч долларов запустила новое приложение для билетов. Как она планирует заставить украинцев покупать онлайн /Фото 1

Новое приложение «Укрзализныци»

«Укрзализныця» за несколько сотен тысяч долларов запустила новое приложение для билетов. Как она планирует заставить украинцев покупать онлайн /Фото 2
«Укрзализныця» за несколько сотен тысяч долларов запустила новое приложение для билетов. Как она планирует заставить украинцев покупать онлайн /Фото 3
«Укрзализныця» за несколько сотен тысяч долларов запустила новое приложение для билетов. Как она планирует заставить украинцев покупать онлайн /Фото 4
«Укрзализныця» за несколько сотен тысяч долларов запустила новое приложение для билетов. Как она планирует заставить украинцев покупать онлайн /Фото 5
Предыдущий слайд
Следующий слайд

В приложении УЗ при покупке билетов клиенты не будут платить комиссию, как это они делают в других приложениях. Средний размер комиссии посредников составляет 30 грн, говорит Олег Васильев.

Стоимость билета на одно и то же место по маршруту Киев–Львов в приложениях «Укрзализныци» стоит 390,00 грн, а в Tickets.ua и «Приват24» – 428,00 грн и 407,74 грн соответственно. Даже на указанном сайте УЗ цена выше, чем в приложении – 392,74 грн. Это связано с тем, что при покупке на сайте пассажир уплачивает комиссию 3,68 грн с каждого билета разработчику сайта бронирования билетов УЗ.

То, что УЗ решила продавать онлайн – логично для развития их бизнеса, говорит пресс-секретарь ПриватБанка Олег Серга. «Можем порадоваться за диджитализацию УЗ и пожелать успехов. Какой сервис выберут украинцы – время покажет», – отметил он.

Почему УЗ вводит свое приложение, отказываясь от комиссии? «Вопрос не только в заработке. Это возможность оперативно извещать пассажира и держать его в курсе задержек/новых маршрутов/дополнительных сервисов», – объясняет Александр Шевченко.

В дальнейшем в новое приложение будет интегрирован функционал для улучшения работы компании – от оценки проводника до программы лояльности. Также собственное приложение позволит компании генерировать клиентские данные, чтобы в будущем изучать поведение путешественников и адаптировать маршруты, рассказывает Александр Шевченко.

Еще одно преимущество в собственном приложении – безопасность продаж. «Когда случались массированные DDoS-атаки, мы несколько раз вынуждены были «закрываться» от мира, то есть блокировали доступ к нашим серверам агентам по продаже билетов, например «Приват24», Proizd, Tickets.ua. Безопасность серверов и клиентских данных – на первом плане», – рассказывает Шевченко. В будущем, если будут подобные ситуации, у пассажира, по крайней мере, будет больше возможностей удобно купить билеты непосредственно у УЗ.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине