«Укрзализныця» возвращается к конкурентной борьбе за клиентов. Компания запустила новое приложение, с помощью которого пассажиры смогут покупать ж/д билеты по самым низким ценам. Уже в 2023 году УЗ планирует продавать 90% билетов онлайн.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
11 августа «Укрзализныця» запустила новое мобильное приложение для продажи билетов. В нем клиенты смогут приобрести или вернуть билеты на все поезда дальнего сообщения по Украине. В личном кабинете будет храниться история рейсов и данные пассажиров для быстрых повторных заказов. В приложении также можно получать уведомления о рейсе и пути прибытия и отправления поезда. Приложение можно скачать в AppStore и Google Play. За первые сутки оно заняло первое место в AppStore, где, по данным УЗ, его скачали более 50 000 раз. В Google Play более 10 000 загрузок.
В приложении в перечне поездов есть обозначение самых дешевых и самых быстрых вариантов проезда, рассказывает автор YouTube-канала «Железные магистрали» Олег Васильев. Также можно сортировать поезда по продолжительности поездки, стоимости билетов, времени отправления. Выбранный маршрут фиксируется на странице поиска и при необходимости можно повторить операцию, добавляет он.
Но нет поиска билетов с пересадкой, отсутствует маршрут избранного поезда с промежуточными станциями, нет возможности купить место в вагоне для лиц с инвалидностью, не соответствуют действительности схемы вагонов в некоторых поездах, добавляет пожелания ютубер.
Новое приложение разработала компания Kitsoft вместе с командой УЗ. «Стоимость разработки – несколько сотен тысяч долларов, однако значительную часть покрыли партнеры по Mastercard», – рассказал Forbes заместитель директора «Пассажирской компании» УЗ по клиентскому опыту и коммуникациям Александр Шевченко.
Kitsoft разрабатывала немало сайтов украинских госорганов, в том числе – портал Кабмина. В январе 2022 года хакеры взломали более 70 правительственных сайтов, 30 из которых разрабатывали в Kitsoft. Хакерам удалось проникнуть в их админки. «Госсайты на поддержке у нашей компании мы вовремя тестируем на уязвимости. Но не все заказчики заключают договоры на поддержку сайтов, и, соответственно, мы не имеем к ним доступа», – рассказывали в компании во время скандала.
«Укрзализныця» онлайн
В «Укрзализныце» ранее было другое приложение «Железнодорожные билеты», которое скачали более 1 млн раз. Однако в начале 2021 года оно перестало работать, потому что обслуживалось сторонней компанией, объясняет Олег Васильев. Чтобы компенсировать этот недостаток, УЗ ввела покупку билетов через Telegram и Viber.
Новое приложение УЗ станет прямым конкурентом других приложений, уже продающих билеты «Укрзализныци». Кроме того, эти билеты можно купить непосредственно на сайте УЗ – booking.uz.gov.ua. В последние месяцы сайт «Укрзализныци» посещают 1,7–1,8 млн раз, свидетельствуют данные Similarweb.
В 2023 году УЗ планирует довести показатель онлайн-продажи билетов до 90%, например, благодаря переводу в онлайн продажи билетов на международные рейсы.
Украинцы постепенно перестраиваются с приобретения билетов офлайн на онлайн. В 2018 году доля онлайн-продаж составляла примерно 50%, в 2020-м – 66%, а в 2022 году на онлайн приходится уже 72%. В июле онлайн продано 1,2 млн билетов, в кассах – 0,465 млн продаж, сообщили Forbes в УЗ.
В приложении УЗ при покупке билетов клиенты не будут платить комиссию, как это они делают в других приложениях. Средний размер комиссии посредников составляет 30 грн, говорит Олег Васильев.
Стоимость билета на одно и то же место по маршруту Киев–Львов в приложениях «Укрзализныци» стоит 390,00 грн, а в Tickets.ua и «Приват24» – 428,00 грн и 407,74 грн соответственно. Даже на указанном сайте УЗ цена выше, чем в приложении – 392,74 грн. Это связано с тем, что при покупке на сайте пассажир уплачивает комиссию 3,68 грн с каждого билета разработчику сайта бронирования билетов УЗ.
То, что УЗ решила продавать онлайн – логично для развития их бизнеса, говорит пресс-секретарь ПриватБанка Олег Серга. «Можем порадоваться за диджитализацию УЗ и пожелать успехов. Какой сервис выберут украинцы – время покажет», – отметил он.
Почему УЗ вводит свое приложение, отказываясь от комиссии? «Вопрос не только в заработке. Это возможность оперативно извещать пассажира и держать его в курсе задержек/новых маршрутов/дополнительных сервисов», – объясняет Александр Шевченко.
В дальнейшем в новое приложение будет интегрирован функционал для улучшения работы компании – от оценки проводника до программы лояльности. Также собственное приложение позволит компании генерировать клиентские данные, чтобы в будущем изучать поведение путешественников и адаптировать маршруты, рассказывает Александр Шевченко.
Еще одно преимущество в собственном приложении – безопасность продаж. «Когда случались массированные DDoS-атаки, мы несколько раз вынуждены были «закрываться» от мира, то есть блокировали доступ к нашим серверам агентам по продаже билетов, например «Приват24», Proizd, Tickets.ua. Безопасность серверов и клиентских данных – на первом плане», – рассказывает Шевченко. В будущем, если будут подобные ситуации, у пассажира, по крайней мере, будет больше возможностей удобно купить билеты непосредственно у УЗ.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.