Категория
Лидерство
Дата

История Nike, советы культового коуча Билла Кэмпбелла и «Принципы изменения мирового порядка» Рэя Далио. Шесть настольных книг лидеров компании Genesis

Какие книги читают топ-менеджеры Genesis, чтобы быть эффективными руководителями команд. /пресc–служба Genesis

Какие книги читают топ-менеджеры Genesis, чтобы быть эффективными руководителями команд. Фото пресc–служба Genesis

В 2023 году продуктовая IT-компания Genesis возглавила рейтинг лучших работодателей военного времени от Forbes Ukraine. Один из ярчайших элементов системы управления талантами в Genesis – мощная внутренняя школа лидеров и топ-менеджеров. Какие книги они читают, чтобы оставаться эффективными руководителями команд.

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

Еще один фокус Genesis – образование. Более пяти лет благотворительные проекты компании сосредоточены именно на обучении. В сентябре 2022-го она запустила курс создания цифровых продуктов, который прошло 15 000 украинцев. Собственная школа Genesis выпустила уже несколько тысяч IT-специалистов. Компания поддерживает «Вишкіл капітанів» – учебные курсы для военных лидеров территориальной обороны.

Книги, которые советуют читать топы Genesis и компаний из ее экосистемы – Universe, Obrio, legit, – посвящены тому, как научиться управлять, построить эффективную команду и поддерживать ее развитие. От инсайтов о том, как создать влюбляющий в себя продукт до советов специалистов по поведенческой экономике относительно того, как замечать когнитивные искажения – вот шесть книг, которые лидеры Genesis советуют прочесть другим лидерам.

«Принципы изменения мирового порядка. Почему одни государства побеждают, а другие терпят поражение», Рэй Далио, 2021 г.

Советует СЕО и соучредитель Genesis Владимир Многолетний

«Принципы изменения мирового порядка. Почему одни государства побеждают, а другие терпят поражение», Рэй Далио.

«Если обратиться к теории Далио, можно с большой вероятностью спрогнозировать сдвиги в экономике и геополитике ближайшего и отдаленного будущего», – говорит соучредитель Genesis Владимир Многолетний.

О чем эта книга:

«Принципы изменения мирового порядка» инвестора и исследователя Рэя Далио – бестселлер New York Times с более чем 1 млн проданных экземпляров. В своей второй книге Далио описывает сложные экономические и политические периоды в истории человечества. В частности, он изучал империи – нидерландскую, британскую, американскую – и показал причины их величайших побед и провалов.

Прогноз Далио: будущее современных людей не будет похоже ни на что, когда-либо виденное историей.

Отзыв Многолетнего:

Один из наиболее известных новаторов в сфере инвестиций и финансов Рэй Далио сформулировал теорию «больших кредитных циклов», согласно которой макроэкономическая ситуация в мире развивается и меняется в соответствии с определенными временными промежутками – циклами. По Далио, конец каждого цикла – возврат от фиатной валюты к жесткой. Длинный кредитный цикл – 50–75 лет, короткий – восемь лет. Мы сейчас находимся в завершении длинного цикла, который начался в 40-х годах XX века.

Если обратиться к теории Далио, то можно с большой вероятностью спрогнозировать сдвиги в экономике и геополитике ближайшего и отдаленного будущего. Это помогает выделять закономерности, строить стратегии и понимать, почему события развиваются именно так, а не иначе.

«Хорошо быть иррациональными. Как мыслить нелогично и получать неожиданные преимущества», Дэн Ариэли, 2011 г.

Советует со-СЕО legit Елена Богинская

«Хорошо быть иррациональными. Как мыслить нелогично и получать неожиданные преимущества», Дэн Ариэли.

«Идеи из книги Ариэли вдохновят на построение грамотной коммуникации в команде, не вызывающей иррациональных реакций», – говорит Елена Богинская.

О чем эта книга:

Почему большие бонусы иногда делают CEO менее продуктивными? Когда запутанные приказы могут быть полезны? Профессор психологии Дэн Ариэли отвечает на эти и подобные вопросы в книге «Хорошо быть иррациональными». Основная идея этого труда – показать, в каких случаях иррациональность оказывает положительное воздействие на производительность людей, а в каких становится отрицательным фактором. Ариэли фокусируется на отношениях и работе и приводит примеры, как иррациональное поведение влияет на мотивацию, привычки и чувства.

Отзыв Богинской:

Дэн Ариэли – признанный эксперт по поведенческой экономике. Он исследует когнитивные предубеждения и иррациональные аспекты человеческого мышления, их влияние на принятие решений и эффективность. В первых главах автор демонстрирует, в каких условиях люди показывают лучшие результаты, помогает переосмыслить систему мотивации и говорит об ощущении содержательности своего труда. Осознание этих и других вещей, о которых идет речь в книге, поможет руководителям принимать более эффективные решения.

Идеи из книги Ариэли вдохновят на построение грамотной коммуникации в команде, не вызывающей иррациональных реакций. Это особенно ценно в кризис.

«На крючке. Как создать цепляющий продукт», Нир Эйяль, Райан Гувер, 2014 г.

Советует со-СЕО legit Александра Бондаренко

«На крючке. Как создать цепляющий продукт», Нир Эйяль, Райан Гувер.

«Идеи из книги органически применяются как при создании цифровых продуктов, так и в других сферах», – говорит Александра Бондаренко.

О чем эта книга:

Фаворит клиентов Amazon с 65% пятизвездочных отзывов «На крючке» описывает, как создать продукт, который «зацепит» и влюбит в себя пользователей. Автор книги Нир Эйяль работал в индустрии видеоигр и рекламы. Там он изучил и опробовал на прочность инструменты привлечения аудитории.

Эйяль делится готовой моделью из четырех этапов, которую следует встроить в продукт, чтобы повлиять на поведение клиентов. Какие из его советов читатели считают наиболее полезными? Например, цитату «Переменные вознаграждения – один из мощнейших инструментов, которые используют компании для привлечения внимания» выделили в своих чтениях Kindle более 5000 человек.

Отзыв Бондаренко:

«На крючке» – инструкция по созданию продуктов с высоким уровнем удержания и привлечения пользователей. Интересно было узнать, как формируются привычки и как продакт-дизайнеры используют знания о физиологии и психологии человека для развития бизнеса.

Чем больше ресурсов (времени или усилий) вкладывает пользователь, тем выше вероятность того, что он станет постоянным пользователем продукта. Компаниям следует находить баланс в продолжительности онбординга пользователя – он не должен быть слишком коротким и слишком длинным. Кроме того, для сохранения аудитории важно понимать глубинную мотивацию и «боль» пользователя, использовать геймификацию и систему наград. Идеи из книги органически применяются как при создании цифровых продуктов, так и в других областях.

«Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем», Фил Найт, 2016 г.

Советует CEO и основатель OBRIO Александр Федоров

«Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем», Фил Найт.

«Инструменты Фила Найта – инновации, постоянное движение и готовность рискнуть», – говорит Александр Федоров.

О чем эта книга:

Когда в 1963 Фил Найт начал продавать дешевые японские кроссовки из багажника своего автомобиля, ему удалось заработать $8000 в год. В 2022-м выручка основанной Найтом Nike достигла около $46,7 млрд, по данным ресурса Statista. В автобиографии «Продавец обуви» Найт раскрывает секрет своего успеха.

Он вспоминает свой путь с самого начала: постановку рискованных целей, конкурентов, неудачи и задержки. Описывает, как мирился с теми, кто сомневался в его мечте, и дает мотивационные и управленческие советы. Один из них: «Не говорите людям, как делать вещи. Скажите, что нужно сделать, и позвольте им удивить себя результатом».

Отзыв Федорова:

Автобиографический роман основателя компании Nike, в котором описаны разные периоды существования бренда и рискованные решения, которые принимал Найт – и выигрывал. Годы банкротства, судебные дела, «расставание» со звездами спорта. В истории Nike было немало сложностей, однако Найту и его команде удалось вывести компанию в первую лигу и создать узнаваемый бренд в мире. Инструменты Фила Найта – инновации, постоянное движение и готовность рискнуть.

Эта история заставила меня восхищаться предпринимателем из Орегона, построившим бизнес-империю без крупных стартовых капиталов, но с огромным желанием реализовать свою идею.

«Мышление быстрое и медленное», Дэниел Канеман, 2011 г.

Советует Education Operations Director в Genesis Алексей Нищик

«Мышление быстрое и медленное», Дэниел Канеман.

«Осознание, что когнитивные предубеждения и фрейминг влияют на нас постоянно, помогает принимать более рациональные решения», – говорит Алексей Нищик.

О чем эта книга:

Оценка 4,6 из 5 на основе 40 000 отзывов на Amazon, статус бестселлера New York Times и лучшей книги 2011 года по версиям Wall Street Journal и Economist. «Мышление быстрое и медленное» психолога и лауреата Нобелевской премии Дэниела Канемана ищет ответ на вопрос «Как думают люди?» и описывает работу двух систем мышления. Первая – быстрая и интуитивная, вторая – медленная и логичная. Знание принципов работы помогает понять, как работают когнитивные искажения и как они влияют на различные сферы жизни – от планирования путешествия до утверждения стратегии бизнеса.

Отзыв Нищика:

После прочтения книги Канемана я выделил для себя два важнейших тезиса. Во-первых, все мыслят иррационально. Во-вторых, наш мозг привык принимать легкие решения, а не правильные. Если помнить об этом при принятии любых решений, то можно лучше выстроить процессы менеджмента команд и подходы к постановке задач и реализации инициатив. Поскольку мы учим десятки тысяч украинцев, для нас полезно переносить эти идеи на образование тоже. Осознание того, что когнитивные предубеждения и фрейминг влияют на нас постоянно, помогает принимать более рациональные решения, воспринимать информацию объективнее и лучше налаживать коммуникацию.

«Тренер на триллион. Правила лидерства Билла Кэмпбелла из Кремниевой долины», Эрик Шмидт, Джонатан Розенберг, Алан Игл, 2019 г.

Советует СЕО Universe Ярослав Морозов

«Тренер на триллион. Правила лидерства Билла Кэмпбелла из Кремниевой долины», Эрик Шмидт, Джонатан Розенберг, Алан Игл.

«Этот сборник инсайтов будет полезен управленцам и менеджерам, которые стремятся к постоянному развитию и повышению эффективности команды», – говорит Ярослав Морозов.

О чем эта книга:

Бестселлер Wall Street Journal «Тренер на триллион» – история Билла Кэмпбелла, ментора и бизнес-коуча, которого называют легендой Кремниевой долины. Он сотрудничал с плеядой известных бизнесменов; в частности, Кэмпбелл – важная фигура в истории Google, Amazon и Apple. Его наследие – успешные лидеры и инноваторы в совершенно разных сферах.

«Тренер на триллион» вышла после смерти Кэмпбелла, в 2016 году. Она построена на интервью с более чем 80 людьми, знающими коуча. Под обложкой книги – главные принципы, которым обучал Кэмпбелл своих учеников, проиллюстрированные конкретными примерами.

Отзыв Морозова:

Недавно прочитал книгу о наставнических подходах футбольного тренера Билла Кэмпбелла. Это своеобразный экспресс-коучинг. В книге собраны подходы к управлению и построению команд, а также видение Билла, каким должен быть лидер претендующей на мировое признание компании. Например, ментор предлагал не давать задачи инженерам, а озвучивать проблему, которую следует решить для бизнеса. Это позволяет технической команде проявлять инициативу и влиять непосредственно на бизнес-процессы.

Уделено большое внимание тому, как работать с бордом компании и мотивацией сотрудников. Эта сборка инсайтов будет полезна управленцам и менеджерам, стремящимся к постоянному развитию и повышению эффективности команды.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине