Категория
Жизнь
Дата

Forbes Digital

500 000 грн за попытку. Креативные агентства отказываются от участия в бесплатных тендерах за новых клиентов

4 хв читання

Тендери креативних агенцій /коллаж Анастасия Решетник

Креативные агентства теряют сотни тысяч гривен на бесплатных тендерах. Что они предлагают? Фото коллаж Анастасия Решетник

Прослухати матеріал

Прослухати матеріал

05:32 хвилин

x1
  • 1
  • 1.25
  • 1.5
  • 1.75
  • 2
00:00 / 05:32

Украинские креативные агентства ежегодно тратят в среднем по 3,2 млн грн на участие в тендерах и питчингах идей для клиентов, по подсчетам Европейской ассоциации коммуникационных агентств. Для сравнения: выручка одного из лидеров рынка banda в 2024-м – 128 млн грн. Что делают креативщики и их потенциальные клиенты, чтобы не тратить так много сил и денег на попытки?

Купуйте річну передплату на 6 журналів Forbes Ukraine зі змістовними матеріалами, рейтингами та аналітикою від 1 350 грн.

В конце 2024 года агентство Bickerstaff.777 объявило «неправильный» тендер – компания искала клиентов для своего креатива, а не наоборот. Так решили подсветить абсурдность привычных подходов к сотрудничеству с заказчиком, говорит основатель Bickerstaff.777 Илья Ануфриенко.

За последний год агентство приняло участие только в трех тендерах из более чем 50, на которые получило приглашение. От стандартного взаимодействия с потенциальными клиентами почти отошли агентства ISD Group и Rockets. Growth R&D. Причина – высокая стоимость попытки.

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
Третій випуск 2025 року вже у продажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні