Категория
Жизнь
Дата

Художник Анатолий Криволап не верит в баланс между работой и жизнью. Как построены его рабочий и творческий процессы

3 хв читання

Художник Анатолий Криволап. /УНИАН

Художник Анатолий Криволап. Фото УНИАН

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Обычно я говорю, что занимаюсь творчеством. Не привык кичиться тем, что я художник.

Моя позиция с юности – меньше говорить, больше работать. Энергия должна уходить на то, что больше всего интересует.

Есть художники-исполнители, которые задумали что-нибудь и пишут с верхнего угла до нижнего. Я импровизирую. Начинаю с одного, но когда наливаю или кладу краску, она подсказывает новые, неожиданные вещи.

Цвет, как обиженный конь, – сопротивляется, не подчиняется. С ним нужно искать общий язык. Только в 42 года я ощутил кайф от работы с цветом. Пройти этот сложный путь помогло любопытство. Каждое утро в мастерской я открывал что-то новое.

Начал экспериментировать с красками еще в училище. В результате почти потерял навыки и решил, что мне не стоит рисовать. Ушел в армию, чтобы было время подумать. Служил в Риге. Там наступила весна – белые лужи, красная крыша, синее небо. У меня так заныло в душе, и я не выдержал. Решил: буду учиться, но рисовать – для себя.

Когда-то я думал, что всего достигну умом. Изучил искусство, стал колористом. Но это не дало ничего, кроме качественных работ. Когда отпустил ум, интуиция начала находить неожиданные решения. Я сдерживал ее до тех пор, пока не стал с цветом на ты.

Мне удалось создать медитативный пейзаж, которого не было до меня. Сейчас я компоную пятна, чтобы давать детали только для входа, чтобы можно было погрузиться в состояние над суетой человека. Я заканчиваю этап пейзажа и хочу до конца реализовать то, что делаю, серией десятков больших полотен.

Моя позиция с юности – меньше говорить, больше работать.

Анатолий Криволап художник

Работа изнуряет. Чтобы восстановиться, мне нужно трое суток. Но я столько не выдерживаю и работаю дальше. Если не делаю перерывов, в игру вступают интуиция и воображение, открываются неожиданные варианты решения. 

Никогда не удавалось найти баланс между жизнью и работой. Путь к успеху – одержимость. Баланс – для офисных людей.

Раньше я мог проводить за работой по 20 часов в сутки. Сейчас из-за проблем со здоровьем работаю рывками.

Не думаю, что хоть один успешный художник мог не думать о своем деле хотя бы день. Это невозможно.

Работа делает меня счастливым. С каждой картиной я испытываю целый спектр эмоций. Так я получаю адреналин, наркотик творческих людей. Не могу припомнить ничего более увлекательного, чем ощущение, когда не знаешь, что тебя ждет за следующим мазком или поливом краски. Когда еду на спорткаре со скоростью 250 км/ч, выброс адреналина втрое слабее.

Материалы по теме

Вся моя творческая жизнь – ошибки. Они случались, потому что мне хотелось идти по нетрадиционному пути. Конечно, я переживаю из-за них, ведь творческая натура живет с открытой нервной системой. Но потом анализирую ситуацию, смотрю на неучтенные моменты и делаю выводы.

Не верю в нереализованный талант. Ван Гог сначала вообще не имел отношения к искусству. Сезанн дважды поступал в академию, и ему говорили, что он бездарен. Талант пробивает, его сила не отпустит человека.

Часто художники говорят, что им что-то мешает. Если отвлекает семейная жизнь, ты должен жить один. Всегда есть выбор.

Не люблю выражение «искать себя». У Бернарда Шоу лучше – «создать себя». Ты должен сделать себя идеальным для своей профессии. Хочешь быть военным – тренируй тело и смелость. Хочешь быть учителем – погаси темперамент, иначе он будет вредить тебе и детям.

Хочешь быть художником – порви себя так, чтобы нутро дало неожиданный для тебя самого результат. Для этого нужно влезть глубоко в себя, преодолеть страх, не обращать внимания на мнения других. Без таланта это невозможно. 

Не люблю выражение «искать себя». У Бернарда Шоу лучше – «создать себя».

Анатолий Криволап художник

В мастерской мне необходимо полностью белое пространство и множество открытых красок. Тогда меня тут же бросает в работу. Мой режим дня? Чашка кофе – и я уже в рабочем состоянии. Может быть пауза, когда я не уверен, каким путем идти. Больше никаких этапов.

Стараюсь сделать работу в один прием, который длится от часа до пяти. Если не уверен относительно следующего шага – отставляю картину.

Пока пишу, погружаюсь в раздумья. Потом мне больно смотреть на нее. Это как любовь. Когда все пережито и вы расстались, возвращаться не нужно.

Коллекционеры, начав покупать картины, не могут остановиться, потому что поиск картины – это поиск новых чувств. Но и она в конце концов надоедает. Ведь надоедает все. Надо давать то, что будет новым.

Я всегда любил наблюдать, думать, анализировать, поэтому отбросил очень много лишнего. Что осталось? Искусство и автомобили. Их штук пять или шесть, потому что это мое хобби.

Мои работы – сдержанная энергия. Как у вулкана на грани взрыва.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд