Мультфильм о хранительнице леса, созданный на основе драмы Леси Украинки «Лесная песня», побил с десяток рекордов украинского кино и превзошел ожидания создателей. Что ждет империю «Мавки»?
Мавка
(встает)
Нет, я жива! Я буду вечно жить!
Во мне есть то, что не умирает.
Единственный момент абсолютной тишины в мультфильме «Мавка» – когда главная героиня проваливается в небытие. Звук исчезает, экран становится полностью черным. Вдруг – взрыв золотого света. Нимфа приходит в себя со словами «Нет, я жива! Я буду вечно жить!». «В этот момент в кинотеатрах плачут все», – говорит продюсер «Мавки» Ирина Костюк.
Она знает каждый момент, на котором зрители смеялись, пугались или плакали. Продюсер ходит в кинотеатры на каждый свой фильм, покупает место внутри зала и наблюдает за реакциями. Только в Украине она сходила как минимум на 10 сеансов «Мавки».
«Ты совершенствуешься как продюсер только благодаря реакции аудитории, для которой делаешь кино, – объясняет Костюк. – Пока не сядешь в толпе на обычном киносеансе, никакие фидбэки в соцсетях не помогут».
Что показал ей просмотр «Мавки»? Никогда ранее аудитория на обычном сеансе не аплодировала в конце ее фильма, отмечает продюсер. Среди прочего в портфолио Костюк – трилогия «Бешеная свадьба», собравшая в прокате 125 млн грн. Украинский бокс-офис «Мавки» – 156 млн грн при бюджете 187 млн грн. В мировом прокате фильм заработал еще $15,8 млн.
Анимационную историю на основе «Лесной песни» Леси Украинки, которую продюсерская группа FILM.UA делала восемь лет, сопровождают рекорды. Самая популярная отечественная лента за время независимости. Лучшие результаты первого уик-энда из украинских фильмов.
Бренды, купившие лицензию на использование изображений из «Мавки», говорят о самой эффективной коллаборации года. Историю Хранительницы древнего украинского леса увидели зрители более чем в сотне стран мира.
«Мавка» – классическая сказка, где побеждает добро. Она просто и правильно построена, уверяет продюсер Алексей Гладушевский. По его мнению, это первый в Украине обширный фильм с анимацией такого уровня. «Творцы извлекли уроки из своего предыдущего проекта «Похищенная принцесса», – добавляет продюсер.
«Мавка» стоит на плечах мультфильмов Disney и Pixar, а также продолжает эстетическую и сторителлинговую традицию «Русалочки», «Ледяного сердца», «Рапунцель». Однако только этого недостаточно. «Без наших корней – рун, символов, голосов, Карпат и Полесья – ничего бы не получилось, – говорит соучредитель FILM.UA Сергей Созановский. – Даже если бы мы были гениями анимации и потратили больше денег».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.